ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПКАМИ: ПОНЯТИЕ, АЛГОРИТМ, МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ, ВОПРОСЫ КАЧЕСТВА
Рубрики: ЛОГИСТИКА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Данная статья посвящена исследованию процесса управления закупками. Конкретизированы понятия закупок и ожидания потребителей в отношении их качества. Представлен алгоритм процесса управления закупками на предприятии. Дана краткая характеристика главных методов управления закупками. Определены главные требования по обеспечению качества поставляемой продукции.

Ключевые слова:
закупки, процесс, поставщик, взаимоотношения, методы управления, качество, требования.
Текст

В жизненном цикле продукции важную роль играет процесс закупок. Качество конечного продукта деятельности предприятия определяется, в первую очередь, качеством исходных сырья, материалов, комплектующих изделий.

Закупки — это функция, отвечающая за приобретение всех материалов, необходимых организации1.

В соответствии с ГОСТ ISO 9001-2011 «Системы менеджмента качества. Требования» организация должна обеспечивать соответствие закупленной продукции установленным требованиям к закупкам2.

Управление взаимоотношениями с поставщиками должно зависеть от степени воздействия закупаемой продукции на все последующие стадии жизненного цикла или готовую продукцию.

Качество закупок — понятие достаточно емкое, которое может определяться с учетом интересов различных потребителей: как внутренних, так и внешних (табл. 1).

________

1 Алесинская Т.В. Основы логистики. Функциональные области логистического управления. — Таганрог : Изд-во ТТИ ЮФУ, 2009. — 79 с.

2 ГОСТ ISO 9001-2011 «Системы менеджмента качества. Требования» // http://standartgost.ru/g/

Список литературы

1. Алесинская Т.В. Основы логистики. Функциональные области логистического управления. - Таганрог : Изд-во ТТИ ЮФУ, 2009.

2. Баурина С.Б. Инструменты и методы бережливого производства // Вестник АКСОР. - 2012. - №4 (24). - С. 238-240.

3. Баурина С.Б. Управление документацией в системе менеджмента качества предприятия // Экономика фирмы. - 2013. - № 2 (3). - С. 53-57.

4. ГОСТ ISO 9001-2011 «Системы менеджмента качества. Требования» [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://standartgost.ru/g/.

5. Массеров Д.А. Ресурсосберегающая деятельность как инструмент оздоровления российской промышленности // Менеджмент качества и устойчивое развитие: Материалы Международной научно-практ. конф., г. Саранск 22-23 мая 2011 г. - Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 2011. С. 29-31.

6. Моргунова Е.П. Конкурентоспособность продукции: теоретические и практические аспекты // LAMBERT Academic Publishing. Гамбург, 2014.

7. ФЗ РФ от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в ред. от 12.03.2014) [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.ib.ru/law/3149

8. Шабалова Л.В. Контракт жизненного цикла: практический опыт внедрения // Экономика фирмы. - 2015. - № 1. - С. 56-60.

Войти или Создать
* Забыли пароль?