В статье изложены подходы к оптимизации процесса управления качеством образовательных результатов учащихся средствами информационно-аналитических работ. Автор раскрывает сущность и направленность информационно-аналитических работ, выявляет особенности их организации в рамках проведения оценочных процедур. Отмечена значимость информационно-аналитических работ на различных этапах работы с оценочной информацией, введено понятие информационно-аналитического продукта, представлены каналы трансляции информационно-аналитических продуктов.
образовательный результат, оценочная информация, информационно-аналитическая деятельность.
Ориентация государства и потребителей на конечный результат предоставления образовательных услуг привела к пониманию качества образования как соответствия требованиям федеральных государственных образовательных стандартов и интересам (ожиданиям) потребителей. Впервые такое понимание качества образования закреплено на законодательном уровне.
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» закреплена также и компетенция образовательной организации в осуществлении текущего контроля образовательных результатов обучающихся, проведении промежуточной и итоговой аттестации1.
Помимо указанного, актуальность информационно-аналитических работ в процессе управления качеством образовательных результатов учащихся объясняется тем, что, согласно требованиям ФГОС начального общего образования, оценочная деятельность стала регламентируемой частью образовательной деятельности школ и базовым компонентом основной образовательной программы (ООП) начального общего образования.
Особым образом организованная работа с информацией сегодня должна предшествовать и сопутствовать оценочным процедурам.
________
1 См.: Пункт 13 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.