The article lays out the approaches to optimization of educational results management by means of information analysis. The author unveils the content and orientation of information analysis activities and reveals its organizational aspects within evaluation and assessment procedures. The article indicates the value of information analysis at diff erent stages of working with evaluation and assessment data, introduces the concept of information analysis product and shows translational channels for information analysis products.
educational results, evaluation and assessment results, information analysis activities.
Ориентация государства и потребителей на конечный результат предоставления образовательных услуг привела к пониманию качества образования как соответствия требованиям федеральных государственных образовательных стандартов и интересам (ожиданиям) потребителей. Впервые такое понимание качества образования закреплено на законодательном уровне.
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» закреплена также и компетенция образовательной организации в осуществлении текущего контроля образовательных результатов обучающихся, проведении промежуточной и итоговой аттестации1.
Помимо указанного, актуальность информационно-аналитических работ в процессе управления качеством образовательных результатов учащихся объясняется тем, что, согласно требованиям ФГОС начального общего образования, оценочная деятельность стала регламентируемой частью образовательной деятельности школ и базовым компонентом основной образовательной программы (ООП) начального общего образования.
Особым образом организованная работа с информацией сегодня должна предшествовать и сопутствовать оценочным процедурам.
________
1 См.: Пункт 13 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.