РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ В ЭКОНОМИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ СРЕДСТВАМИ КЕЙС-МЕТОДА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В условиях многоуровневой профессиональной подготовки будущих экономистов учат решению комплексных задач анализа, прогнозирования и принятия решений в реальной ситуации. При этом основной акцент стандартов подготовки делается не на содержании обра- зования, а на способности применять знания, умения и личностные качества в будущей профессиональной деятельности (на компетен- ции). Компетентностный подход формируется в рамках освоения различных дисциплин, в процессе решения задач междисциплинарного характера. Именно такой характер имеют кейсы; в свою очередь, совокупность инструментальных средств для обучения кейсам лежит в основе метода кейс-стади, или кейс-метода. Авторы предположили, что средствами кейс-метода можно реализовать формирование компетенций, заложенных в программе освоения высшей математики экономического бакалавриата. Описанный в настоящей работе эксперимент по обучению студентов первого курса Финансового университета при Правительстве Российской Федерации решению кейсов реализует компетентностный подход в подготовке будущих экономистов.

Ключевые слова:
экономическое образование, компетенция, компетентностный подход, метод кейс-стади, кейс-проект, кейс-задача.
Текст

В последние годы особое звучание приобретает гуманизация университетского экономического образования, которая предполагает эффективное овладение необходимыми знаниями и разностороннее развитие личности. Такой аспект находит отражение и в индивидуализации многоуровневого обучения, и в организации учебного процесса, при которой выбор методов и приемов обучения учитывает индивидуальные особенности и потребности студентов. Постоянно обновляющиеся стандарты высшего профессионального образования имеют основную ориентацию обучения не столько на содержание образования, сколько на компетенции выпускников.

Список литературы

1. Вербицкий А.А. Компетентностный подход и теория контекстного обучения [Текст] / А.А. Вербицкий // Материалы к четвертому заседанию методологического семинара 16 ноября 2004 г. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. - 84 с.

2. Вербицкий А.А. Контекстно-компетентностный подход к модернизации образования [Текст] / А.А. Вербицкий // Высшее образование в России. - 2010. - № 5. - С. 32-37.

3. Долгоруков А.М. Метод case-study как современная технология профессионально-ориентированного обучения (Электронный ресурс) / А.М. Долгоруков // http://www.evolkov.net/case/case.study.html

4. Зимняя И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования [Текст] / И.А. Зимняя // Высшее образование в России. - 2003. - № 5. - С. 34-42.

5. Коннова Л.П. Использование метода проектов для начального обучения решению кейсов [Текст] / Л.П. Коннова, А.А. Рылов, И.К. Степанян // Стандарты и мониторинг в образовании. - М.: ИНФРА-М, 2015. - Т.3. - № 3. - С. 23-27.

6. Кремер Н.Ш. Высшая математика [Текст] / Н.Ш. Кремер, Л.В. Липагина, Е.Н. Орел // Рабочая программа дисциплины для студентов, обучающихся по направлению 38.03.01 «Экономика» (программа подготовки бакалавра). - М.: Финансовый университет. Кафедра «Математика», 2015. - 108 с.

7. Межфакультетский финал экспериментального кейс-чемпионата «Математические модели в решении экономических задач», 02 апреля 2015 г., Финансовый университет при Правительстве РФ. (Электронный ресурс) // http://www.fa.ru/chair/math/research/Pages/students-research.aspx

8. Шадриков В.Д. Новая модель специалиста: инновационная подготовка и компетентностный подход [Текст] / В.Д. Шадриков // Высшее образование в России. - 2004. - № 8. - С. 26-34.

Войти или Создать
* Забыли пароль?