Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена проблеме повышения качества образования как одной из приоритетных задач современности. Предложений и споров вокруг решения этой проблемы много. Особенно это касается средних, не элитных вузов, которые наиболее чувствительны к проводимым реформам. Подходы в обучении не отвечают требованиям времени и нуждаются в замене. Страна не может успешно развиваться, если будет готовить неквалифицированных специалистов. Исходя из этого, в статье рассмотрены различные подходы к повышению качества образования в вузе. В статью включены такие вопросы, как подготовка бакалавров, контроль знаний студентов, нагрузка преподавателей, квалификация преподавателей, взаимодействие с предприятиями. Повышение качества образования во многом, естественно, зависит от решений Министерства образования РФ. Потому статья более ориентирована на управленцев образования. Нельзя за проведение неудачных реформ всю вину возлагать на ректоров. Это нечестно и некорректно. Это же очевидно, что ректоры вузов являются исполнителями указаний и приказов министерства. Значит, представленный в настоящей статье материал в основном ориентирован на чиновников министерства и их консультантов. Однако большой интерес представляют мнение и оценка профессорско-преподавательского состава.

Ключевые слова:
качество образования, подготовка бакалавров и магистров, ставка и нагрузка преподавателей.
Текст

ВВЕДЕНИЕ

Проблема повышения качества образования всегда актуальна не только в нашей стране. Предложений и споров вокруг решения этой проблемы много. Особенно это касается средних, не элитных вузов, которые наиболее чувствительны к проводимым реформам. Подходы в обучении не отвечают требованиям времени и нуждаются в замене. Сегодня особенно актуальными являются такие формы обучения, которые характеризуются сотрудничеством с промышленными предприятиями в процессе обучения. Должны быть разработаны новые теории обучения, такие как конструктивизм, обучение без временных и пространственных границ [1]. Для повышения качества образования необходимо интенсивно использовать новые образовательные информационные технологии, возможности промышленных предприятий. Этим обусловливается необходимость пересмотра современной теории и практики подготовки выпускников вузов [2, 3]. Ведь студент должен прийти на производство и приступить к исполнению своих функциональных обязанностей с минимальным периодом адаптации.

Представляют интерес следующие направления повышения качества образования:

  • подготовка бакалавров;
  • контроль знаний студентов;
  • нагрузка преподавателей;
  • квалификация преподавателей;
  • взаимодействие с предприятиями.
Список литературы

1. Резник С.Д. Управление кафедрой [Текст]: Учебник / С.Д. Резник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 635 с.

2. Белый В.М. О работе декана и заведующего кафедрой [Текст] / В.М. Белый, Д.Р. Макеева // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами. - 2015. - № 2.

3. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования». Приложение к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 11 января 2011 г. № 1нг // Российская газета. - 2015. - 19 янв.

4. Белый В.М. Эффективность информационных систем и информационных технологий [Текст]: Учебник / В.М. Белый, Р.В. Белый. - Ярославль: СОЮЗ-ПРЕСС, 2013. - 320 с.

5. Белый В.М. Информационный менеджмент [Текст]: Учебник / В.М. Белый, В.Н. Зиновьев, И.В. Маренникова. - Ярославль: СОЮЗ-ПРЕСС, 2013. - 423 с.

6. Белый В.М. Информационное обеспечение бизнес-планирования и управление проектами [Текст] / В.М. Белый [и др.]. - Ярославль: СОЮЗ-ПРЕСС, 2013. - 256 с.

7. Кадровый потенциал системы образования Российской Федерации: 1991-2001 гг. [Текст]: Статистический сборник. - М.: Институт управления образованием РАО; Центр инноваций в инженерном образовании МАДИ (ГТУ), 2003. - 67 с.

8. Кликунов Н.Д. Роль децентрализации, контроллинга и аутсорсинга в эффективном управлении вузом [Текст] / Н.Д. Кликунов, В.Л. Шаповалов // Университетское управление: практика и анализ. - 2004. - № 2 (31). - С. 35-42.

9. Владимиров В. Организационная структура российских вузов [Текст] / В. Владимиров // Высшее образование в России. - 2001. - № 5. - С. 5-11.

10. Лайл М. Компетенции на работе [Текст]: Пер. с англ. / М. Лайл, M. Спенсер, М. Сайн Спенсер. - М.: HIPPO, 2005. - 384 с.

11. Кучерова С. Модель компетенций на службе эффективной работы организации [Электронный ресурс] // www.ht.ru/.../1-aricles/775-2009-10-08-14-16-20

12. Белый В.М. Управление учебой студента [Текст] / В.М. Белый // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами России. - 2015. - № 3(18).

Войти или Создать
* Забыли пароль?