ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК: ЗА И ПРОТИВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В публикации представлены материалы дискуссии по актуальной проблеме использования электронной версии учебника для начальной школы. Высказываются различные мнения учителей, методистов, детских психологов и родителей школьников относительно замены печатного учебника для учащихся младших классов электронным, функций, которые должны выполнять электронные издания в учебном процессе и предъявляемых к ним требований, плюсов и минусов их использования, соответствия санитарным нормам и правилам.

Ключевые слова:
электронная версия учебника для начальных классов; функции; структура; форма предъявления учебного материала; санитарные нормы и правила; специфика электронных изданий.
Текст

В редакцию поступают письма учителей и родителей, в которых выражается недоумение по поводу того, что в средствах массовой информации активно муссируется вопрос о замене печатных школьных учебников электронными и что в самом ближайшем времени младшим школьникам придется работать не с привычными учебниками, а исключительно на компьютере. Особое беспокойство вызывает идея, согласно которой два варианта одного учебника — печатный и электронный — должны быть идентичными. Это представляется маловероятным, потому что печатная и электронная версии учебников по своим целям, задачам, функциям, структуре, форме предъявления учебного материала принципиально различны.

Высказываются разные мнения: от весьма «нервных», отрицающих саму идею использования электронного учебника в начальной школе, до полного одобрения этого новшества.

Учитывая актуальность проблемы, редакция решила организовать своеобразный «круглый стол», привлечь к обсуждению проблемы широкий круг заинтересованных лиц. В дискуссии приняли участие учителя, преподаватели вузов и кафедр институтов повышения квалификации, научные сотрудники и родители.

Приглашаем и вас, уважаемые читатели, поучаствовать в обсуждении.

Войти или Создать
* Забыли пароль?