The article considers the mathematical model of the flying bombs. Set a specific task with parameters close to the actual situation. Describes a sequential solution to this problem by constructing and solving differential equations. The example solution in the program Mathcad.
mathematic model, differential equation, Mathcad.
УДК: 517.17
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПОЛЕТА БОМБЫ СБРОШЕННОЙ
ССАМОЛЕТАВНЕПОДВИЖНУЮЦЕЛЬ
MATHEMATICAL MODEL OF FLIGHT OF A BOMB DROPPED FROM THE PLANE IN A STATIONARY TARGET
Губина С.С., к.ф.-м.н., преподаватель
Сергеев А.Е., курсант 2 курса
Военный учебно-научный центр военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия им. проф. Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина»
г. Воронеж, Россия
rydanova_vrn@mail.ru
DOI: 10.12737/16208
Аннотация: В статье рассматривается математическая модель полета авиабомбы. Поставлена определенная задача с параметрами приближенными к действительной ситуации. Излагается последовательное решение данной задачи путем составления и решения дифференциальных уравнений. Приводитсяпримеррешениявпрограмме Mathcad.
Summary: The article considers the mathematical model of the flying bombs. Set a specific task with parameters close to the actual situation. Describes a sequential solution to this problem by constructing and solving differential equations. The example solution in the program Mathcad.
Ключевыеслова:математическаямодель, дифференциальноеуравнение, Mathcad.
Keywords: mathematic model, differential equation, Mathcad.
Моделирование представляет собой процесс замещение объекта исследования некоторой его моделью и проведение исследование на модели с целью получения необходимой информации об объекте.
Математическое моделирование позволяет посредствам математических символов и зависимостей составить описание функционирования технического объекта в окружающей внешней среде, определить выходные параметры и характеристики, получить оценку показателей эффективности качества, осуществить поиск оптимальной структуры и параметров объекта. Применение математического моделирования при проектировании в большинстве случаев позволяет отказаться от физического моделирования, значительно сократив объемы испытаний. На различных этапах и стадиях проектирования сложной технической системы используют различные математические модели. Математические модели могут представлять собой системы дифференциальных уравнений, системы алгебраических уравнений, простые алгебраические выражения, бинарные отношения, матрицы и так далее. Уравнение математической модели связывают физические величины [1].
1. Danko P.E., Popov A.G., Kozhevnikova T.Ya. Vysshaya matematika v uprazhneniyakh i zadachakh (V 2-kh chastyakh)/ P.E. Danko, A.G. Popov, T.Ya. Kozhevnikova. - M: Vysshaya shkola, 1986. Ch. 1 - 304 s.; Ch. 2 - 415 s.
2. Sergeev A.E., Gubina S.S., Nekotorye voprosy analiza, algebry, geometrii i matematicheskogo obrazovaniya: Materialy mezhdunarodnoy nauchno-metodicheskoy konferentsii studentov, aspirantov i prepodavateley kafedry vysshey matematiki/ A.E. Sergeev, S.S. Gubina. - Voronezh: VGPU, 2015. - Vyp.3 - S. 146-149.
3. Chernenko V.D. Vysshaya matematika v primerakh i zadachakh: Uchebnoe posobie dlya vuzov. V 3t.: T.1/ V.D. Chernenko. -SPb.: Politekhnika,2003. - 703 s.