SPIRITUAL AND MORAL DEVELOPMENT MANAGER AS THE BASIS OF SOCIAL ORGANIZATION
Abstract and keywords
Abstract (English):
The article deals with the spiritual and moral development of the head as the basis of social organi-zation management. It reveals the important components of the scientific school of spiritually-oriented approach to the management of Professor VF Ukolov and Professor IK Bystriakov and state the basic foundation philosophy Russian government.

Keywords:
spirituality in management, outlook, these orthodox economicka, moral principles, moral knowledge transfer, these orthodox philosophicalka, curator of the Orthodox cultry, morality, natural foundations of morality, social foundations of morality and the functions of the orthodox morality and the principles of the Orthodox work ethic, corporate ethics, the protective function of the Orthodox ethics social management.
Text

Духовно ориентированный подход к управлению социальной организацией, затрагивающий вопросы этики, морали, нравственности, включая такие новомодные явления, как эстетика и постмодернизм, отражают одно из направлений научной школы профессора В.Ф. Уколова и профессора И.К. Быстрякова. Данное направление развивает и укрепляет базовые основания философии русского управления, адаптируя ее инструменты к современным условиям жизнедеятельности.

Смыслом жизни человеческого существа, осознающего единство со всем миром, является духовное развитие и совершенствование. В процессе своего развития и совершенствования и прежде всего духовно-нравственного (морального) развития и совершенствования, человек делает мир более человечным. Мораль и нравственность — два родственных понятия в русском языке, слова-синонимы. Мораль — это правила нравственности, совокупность ценностей добра, а также соответствующих им форм сознания, отношений, действий. Для каждого человека мораль одновременно служит способом освоения реальной и виртуальной действительности через противоположность добра и зла.

Американский психолог Лоренс Колберг утверждает, что уровень нравственного развития определяется не объемом познавательного научения, но качественно разными способами мышления относительно добра и зла. Согласно его исследованиям могут быть выделены следующие основные стадии нравственного развития человека.

Стадия 1. «Наказание и ориентация на послушание» соответствует эгоцентрической позиции. Человек строит свою нравственность вокруг физических последствий выполнения определенного действия и считается с мнением любого, кто сильнее его. Правила на этой стадии выполняются для того, чтобы избежать наказания со стороны олицетворяющих власть. Находящиеся на этой стадии не проводят разграничение между собственным восприятием и тем, как воспринимают происходящее располагающие властью.

References

1. Prakticheskaya psikhologiya dlya menedzherov. - M.: Filin''. - 1997. - S. 282-283.

2. Teoriya upravleniya sotsial'nymi protsessami. Materialy k parlamentskim slushaniyam: «Problemy regional'noy bezopasnosti v Rossiyskoy Federatsii. Prakticheskiy opyt i zadachi sovershenstvovaniya zakonodatel'stva. 28 noyabrya 2000 g. Chast' II (Metodologicheskie rekomendatsii po upravleniyu sotsial'nymi protsessami). - M., 2000. - S. 13.

3. Platonov O. Russkaya tsivilizatsiya. - M.: Mysl', 1995. - S. 95.

4. Bulgakov S.N. Pravoslavie. - Kiev, 1991. - S. 212.

5. Vetkhiy Zavet. Vtoraya kniga Moiseya «Iskhod». - Gl. 20. 20.3-20.17; Pyataya kniga Moiseya «Vtorozakonie». - Gl. 4. 4.13, 5. 5.7-5.21.

6. Ukolov V.F. Vzaimodeystvie vlasti, biznesa i obshchestva. - M.: Ekonomika, 2011. - S. 234-235.

Login or Create
* Forgot password?