REDUCING DYNAMIC LOADING OF MOBILE POWER EQUIPMENT FROM EXTERNAL IMPACTS AND INCREASE OF THEIR TRACTION AND DYNAMIC PARAMETERS
Abstract and keywords
Abstract (English):
Increasing energy saturation of modern mobile power equipment (MPE) is accom-panied by an increase in their dynamic loading of the external influences that have an oscillatory character with variable frequency and amplitude, it causes higher vibration processes in the system soil – propelling device – engine and transmission installation, which leads to lower traction qualities, and hence performance deterioration of techno-logical parameters of tillage and destruction of its structure.

Keywords:
сomparative studies of traction-dynamic parameters of the tractor, rigid and elastic-damping drive, plowing, cultivation, transport and traction tests
Text

Создание энергонасыщенных мобильно энергетических средств (МЭС) сопровождается повышением их динамической нагруженности со стороны внешних воздействий, которые носят колебательный характер с переменной частотой и амплитудой. Это вызывает возникновение повышенных колебательных процессов в системе почва – движитель – моторно-трансмиссионная установка, и снижает производительность, ухудшает управляемость, плавность хода и качество выполнения заданных технологических операций, а также приводит к разрушению структуры почвы и ее уплотнению [0, 0, 0, 0]. Динамические процессы возникают в результате неравномерного сопротивления почвы и неровностей поверхности, а также физико-механических свойств и других внешних воздействий. Преобразуясь в трансмиссии, все эти воздействия суммируются и поступают на коленчатый вал двигателя в виде некоторой функции момента сопротивления М f (t) с  [0]. В.П.

Болтинский [0] определил два способа снижения влияния динамических нагрузок на эффективные параметры двигателя. Первый – эксплуатация заключается в том, что в процессе эксплуатации трактор агрегатируют таким образом, чтобы загрузка двигателя не превышала некоторого установленного значения. Второй – это изменение конструкции отдельных механизмов трактора или двигателя для снижения влияния колебаний внешних нагрузок на эксплуатационные и топливно-экономические показатели машинно-тракторного агрегата (МТА). Наибольшее число исследований по данной проблеме посвящено второму способу снижения динамической нагруженности внешних воздействий. В этих целях устанавливают различные упругодемпфирующие устройства в сцеплении, трансмиссии, приводах ведущих колес, на валах отбора мощности, прицепных и навесных устройствах МЭС [0, 0, 0, 0]. В работе [0, 0] указывается, что введение упругодемпфирующих элементов в сцепление снижает крутильные колебания двигателя, однако динамические нагрузки со стороны внешних воздействий снижаются незначительно. Наиболее эффективным способом снижения неравномерности тягового сопротивления агрегатируемых сельскохозяйственных машин, неровностей поверхности поля и физико-механический свойств почвы является, установка упругодемпфирующих приводов (УДП) ближе к ведущим колесам МЭС [0, 0, 0, 0, 0]. В качестве объекта исследования использовался универсально – пропашной трактор ЛТЗ–155 с различными сельскохозяйственными машинами и транспортными агрегатами оборудованными жесткими полуосями диаметром 50 мм и с упруго-демпфирующим приводами [0].

References

1. Polivaev O.I. Snizhenie dinamicheskikh nagruzok v mashinno-traktornykh agregatakh. Voronezh: VGAU, 2000. 196 s.

2. Kut'kov G.M. Tyagovaya dinamika traktorov. M.: Mashinostroenie, 1980. 212 s.

3. Snizhenie dinamicheskikh nagruzok v transmissii traktorov / O.I. Polivaev, A.V. Pankov, V.P. Ivanov [i dr.]. Traktory i sel'khozmashiny. 2011. №3. S.14-15.

4. Polivaev O.I., Voishchev V.S. Snizhenie uplotneniya pochvy dvizhitelyami mobil'nykh energeticheskikh sredstv. Vestnik Voronezhskogo Gosudarstvennogo universiteta. 2013. Vyp.1 (36). 14 s.

5. Boltinskiy V.P. Rabota traktornogo dvigatelya pri neustanovivsheysya nagruzke. M.: Sel'khozizdat, 1949. 216 s.

6. Pavlenko S.T., Polivaev O.I. Kak uvelichit' srok sluzhby mufty stsepleniya i transmissii traktora T-40 A. Tekhnika v sel'skom khozyaystve. 1974. №11. S 69-70.

7. Polivaev O.I., Pavlenko S.T. Issledovanie rezonansnykh kolebaniy v transmissii kolesnogo traktora. Traktory i sel'skokhozyaystvennye mashiny. 1979. №7. S. 11-12.

8. Grebnev V.P., Polivaev O.I., Vorokhobin A.V. Traktory i avtomobili teoriya traktorov i ekspluatatsionnye svoystva. M.: Knorus, 2013. 250s.

9. Vasilenko P.M. Osnova teorii moderatorov i usloviya ikh primeneniya na pritsepnykh agregatakh: sb. trudov po zemledel'cheskoy mekhanike. M.: VASKhNIL. T.Z. S. 25-32.

10. Pat. 1698009 RF. MKI V 60 K 17/32 Privod vedushchego kolesa transportnogo sredstva / O.I. Polivaev, N. E Gusenko, A.S. Durmanov. №4768708. zayavl. 12.12.89; opubl. 15.12.91, Byul. №46. 5 s.

11. Sveshnikov A.A. Prikladnye metody teoriy sluchaynykh funktsiy. M.: Nauka, 1969. 290s.

12. Lur'e A.B. Staticheskaya dinamika sel'skokhozyaystvennykh agregatov. L.: Kolos, 1970. 375 s.


Login or Create
* Forgot password?