СНИЖЕНИЕ ДИНАМИЧЕСКОЙ НАГРУЖЕННОСТИ МОБИЛЬНЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОТ ВНЕШНИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ И ПОВЫШЕНИЕ ИХ ТЯГОВО-ДИНАМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Повышение энергонасыщенности современных мобильно энергетических средств (МЭС) сопровождается повышением их динамической нагруженности со стороны внешних воздействий, которые носят колебательный характер с переменной частотой и амплитудой, это вызывает возникновение повышенных колебательных процессов в системе почва – движитель – моторно-трансмиссионная установка, что приводит к снижению тяговых качеств, а следовательно производительности, ухудшению технологических показателей обработки почвы и разрушению ее структуры.

Ключевые слова:
сравнительные исследования тягово-динамических показателей трактора, жесткий и упругодемпфирующий привод, пахота, культивация, транспорт и тяговые испытания
Текст

Создание энергонасыщенных мобильно энергетических средств (МЭС) сопровождается повышением их динамической нагруженности со стороны внешних воздействий, которые носят колебательный характер с переменной частотой и амплитудой. Это вызывает возникновение повышенных колебательных процессов в системе почва – движитель – моторно-трансмиссионная установка, и снижает производительность, ухудшает управляемость, плавность хода и качество выполнения заданных технологических операций, а также приводит к разрушению структуры почвы и ее уплотнению [0, 0, 0, 0]. Динамические процессы возникают в результате неравномерного сопротивления почвы и неровностей поверхности, а также физико-механических свойств и других внешних воздействий. Преобразуясь в трансмиссии, все эти воздействия суммируются и поступают на коленчатый вал двигателя в виде некоторой функции момента сопротивления М f (t) с  [0]. В.П.

Болтинский [0] определил два способа снижения влияния динамических нагрузок на эффективные параметры двигателя. Первый – эксплуатация заключается в том, что в процессе эксплуатации трактор агрегатируют таким образом, чтобы загрузка двигателя не превышала некоторого установленного значения. Второй – это изменение конструкции отдельных механизмов трактора или двигателя для снижения влияния колебаний внешних нагрузок на эксплуатационные и топливно-экономические показатели машинно-тракторного агрегата (МТА). Наибольшее число исследований по данной проблеме посвящено второму способу снижения динамической нагруженности внешних воздействий. В этих целях устанавливают различные упругодемпфирующие устройства в сцеплении, трансмиссии, приводах ведущих колес, на валах отбора мощности, прицепных и навесных устройствах МЭС [0, 0, 0, 0]. В работе [0, 0] указывается, что введение упругодемпфирующих элементов в сцепление снижает крутильные колебания двигателя, однако динамические нагрузки со стороны внешних воздействий снижаются незначительно. Наиболее эффективным способом снижения неравномерности тягового сопротивления агрегатируемых сельскохозяйственных машин, неровностей поверхности поля и физико-механический свойств почвы является, установка упругодемпфирующих приводов (УДП) ближе к ведущим колесам МЭС [0, 0, 0, 0, 0]. В качестве объекта исследования использовался универсально – пропашной трактор ЛТЗ–155 с различными сельскохозяйственными машинами и транспортными агрегатами оборудованными жесткими полуосями диаметром 50 мм и с упруго-демпфирующим приводами [0].

Список литературы

1. Поливаев О.И. Снижение динамических нагрузок в машинно-тракторных агрегатах. Воронеж: ВГАУ, 2000. 196 с.

2. Кутьков Г.М. Тяговая динамика тракторов. М.: Машиностроение, 1980. 212 с.

3. Снижение динамических нагрузок в трансмиссии тракторов / О.И. Поливаев, А.В. Панков, В.П. Иванов [и др.] // Тракторы и сельхозмашины. 2011. №3. С.14-15.

4. Поливаев О.И., Воищев В.С. Снижение уплотнения почвы движителями мобильных энергетических средств // Вестник Воронежского Государственного университета. 2013. Вып.1 (36). 14 с.

5. Болтинский В.П. Работа тракторного двигателя при неустановившейся нагрузке. М.: Сельхозиздат, 1949. 216 с.

6. Павленко С.Т., Поливаев О.И. Как увеличить срок службы муфты сцепления и трансмиссии трактора Т-40 А // Техника в сельском хозяйстве. 1974. №11. С 69-70.

7. Поливаев О.И., Павленко С.Т. Исследование резонансных колебаний в трансмиссии колесного трактора // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1979. №7. С. 11-12.

8. Гребнев В.П., Поливаев О.И., Ворохобин А.В. Тракторы и автомобили теория тракторов и эксплуатационные свойства. М.: Кнорус, 2013. 250с.

9. Василенко П.М. Основа теории модераторов и условия их применения на прицепных агрегатах: сб. трудов по земледельческой механике. М.: ВАСХНИЛ. Т.З. С. 25-32.

10. Пат. 1698009 РФ. МКИ В 60 К 17/32 Привод ведущего колеса транспортного средства / О.И. Поливаев, Н. Е Гусенко, А.С. Дурманов. №4768708. заявл. 12.12.89; опубл. 15.12.91, Бюл. №46. 5 с.

11. Свешников А.А. Прикладные методы теорий случайных функций. М.: Наука, 1969. 290с.

12. Лурье А.Б. Статическая динамика сельскохозяйственных агрегатов. Л.: Колос, 1970. 375 с.


Войти или Создать
* Забыли пароль?