THE ECONOMIC COMPONENT OF THE «WORLD AROUND US» SUBJECT (2ND AND 3RD GRADES)
Abstract and keywords
Abstract (English):
The paper covers the prospects of economic education of primary school pupils and considers economic concepts included in the of the “World Around Us” subject curriculum. Also provided are didactic materials for class work, designed to help primary school pupils to learn and deepen their economic knowledge and to encourage their interest in the economic issues.

Keywords:
economic education of primary school children, integrated course on “World Around Us” subject, conceptions of economies, didactic materials.
Text

ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

На страницах журнала «Начальное образование» мы уже обсуждали вопрос о значении экономического образования и возможности формировать основы финансовой грамотности у детей уже с начальной школы. Важность экономического образования младших школьников определяется рядом факторов:

  • во-первых, дети с началом обучения в школе вступают в более широкие социальные контакты, значение социальной роли ребенка усиливается;
  • во-вторых, в этом возрасте у детей повышается интерес к экономической составляющей окружающей действительности;
  • в-третьих, расширяется сфера элементарной экономической деятельности самого ребенка (он самостоятельно осуществляет покупки, участвует в распределении семейного бюджета и пр.).

С этой точки зрения, начальное экономическое образование является одним из факторов, оказывающих влияние на становление личности ребенка, его отношения к материальным и духовным ценностям. 

Понимая важность экономического образования в младшем школьном возрасте, необходимо определиться с вопросом о месте и времени формирования экономических представлений в учебном процессе. В учебном плане начальной школы нет отдельного предмета «Экономика», и не всегда удается решить эту задачу за счет введения факультатива, кружка, дополнительных внеурочных занятий. Поэтому педагогам нужно изыскать возможность для реализации задач экономического образования средствами существующих учебных предметов. Выходом из положения может стать интегрированный курс «Окружающий мир», в рамках которого интеграция экономических, обществоведческих и естественно-научных знаний — наиболее оптимальный путь формирования целостных представлений о человеческом обществе и взаимодействии с природой.

References

1. Vinogradova N.F. Okruzhayushchiy mir: programma. 1-4 klassy. UMK «Nachal’naya shkola XXI veka» [The world around us: the program. Grades 1-4. CMD “Elementary School of the XXI century.”]. Moscow, Ventana-Graf Publ., 2012. 192 p.

2. Kolesov V.V. Domostroy kak pamyatnik srednevekovoy kul’tury [Domostroy as a monument of medieval culture]. Moscow, Nauka Publ., 2007.

3. Korneeva O.S. Perspektivy razvitiya ekonomicheskoy sostavlyayushchey predmeta «Okruzhayushchiy mir» v nachal’noy shkole [Prospects for the development of the economic component of the subject “The world around us” in primary schools]. Problemy sovremennogo obrazovaniya [Problems of modern education]. 2014, I. 5, pp. 80-94.

4. Sasova I.A., Zemlyanskaya E.N. Ekonomika: tetrad‘ tvorcheskikh zadaniy. 4 klass [Economy: notebook creative tasks. 4th grade]. Moscow, Vita-Press Publ., 2004.

Login or Create
* Forgot password?