Abstract and keywords
Abstract (English):
conducted a technical analysis of various types of modern automatic transmission, revealed similar features, differences, advantages and disadvantages of different types of automatic transmission.

Keywords:
automatic transmission, CVT, robot machine.
Text

УДК 629.331

Хрипченко М. С.

к.т.н., доцент кафедры

автомобилей и сервиса ФГБОУ ВО Воронежского государственного лесотехнического университета имени

Г. Ф. Морозова, РФ

Hripchenko M. S.

Cand.Tech.Sci., the associate

professor of cars and the

VO FGBOU service of the

Voronezh state timber university of

G. F. Morozov, Russian Federation

Мирзеханов Р. В.

студент ФГБОУ ВО

Воронежского государственного

лесотехнического университета

имени Г. Ф. Морозова, РФ

Mirzekhanov R. V.

FGBOOU WAUGH

Voronezhsky's student of the

state timber university of

G. F. Morozov, Russian Federation

Левищев И. В.

студент ФГБОУ ВО

Воронежского государственного

лесотехнического университета

имени Г. Ф. Морозова, РФ

Levishchev I. V.

FGBOOU WAUGH

Voronezhsky's student of the

state timber university of

G. F. Morozov, Russian Federation

 

DOI: 10.12737/14714

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ

КОРОБОК ПЕРЕДАЧ В СОВРЕМЕННЫХ АВТОМОБИЛЯХ

FEATURES OF APPLICATION OF AUTOMATIC

TRANSMISSIONS IN MODERN CARS

 

Ключевые слова: АКПП, вариатор, робот, автомат.

Аннотация: произведен технический анализ различных видов современных АКПП, выявлены схожие особенности, различия, преимущества и недостатки разных видов АКПП.

 

Keywords: automatic transmission, CVT, robot machine.

Summary: conducted a technical analysis of various types of modern automatic transmission, revealed similar features, differences, advantages and disadvantages of different types of automatic transmission.

 

Гидротрансформаторная коробка переключения передач – самая распространённая коробка передач автомобиля в мире. Именно с неё и пошло сокращённое название коробки – «автомат». Сам гидротрансформатор частью КПП не является и выполняет роль сцепления, передавая крутящий момент при трогании автомобиля. На скорости гидротрансформатор блокируется муфтой, сокращая расход энергии (топлива). Кроме того, гидротрансформатор является хорошим гасителем различных колебаний, как двигателя, так и коробки передач, увеличивая, тем самым, ресурс обоих агрегатов. Жёсткой связи между двигателем и механической частью АКП нет, крутящий момент передается посредством трансмиссионного масла. Именно такая схема обеспечивает работу двигателя с включённой передачей, когда автомобиль неподвижен, поэтому к качеству трансмиссионного масла предъявляются повышенные требования.

Функции переключения передач выполняет гидравлическая система. В современных АКПП ей управляет электроника, которая позволяет трансмиссии работать в разных режимах: стандартном, спортивном или экономичном.

 

Несмотря на сложность, механическая часть гидротрансформаторной автоматической коробки передач достаточно надёжна и ремонтопригодна. Самым уязвимым её местом является гидроблок, неисправная работа клапанов которого, сопровождается ударами при переключениях передач.

References

1. Kharitonov, S. A. Avtomaticheskie korobki peredach [Tekst] / S. A. Kharitonov. - M. : ZAO "KZhI "Za Rulem", 2003. - 176 s.

2. Gordon, D. Avtomaticheskie korobki peredach i razdatochnye korobki. Diagnostika i remont [Tekst] / D. Gordon. - M. : Alfamer Pablishing, 2004. - 285 c.


Login or Create
* Forgot password?