PRACTICAL WORK IN MATHEMATICS AS METHODICAL INNOVATION
Abstract and keywords
Abstract (English):
The paper grounds the currency of practical work in mathematics at the modern lesson as methodical innovation in education. Resource support of the organization and holding of practical work is described. The author considers different forms and types of practical work for each section of approximate curriculum in mathematics and gives the examples of tasks.

Keywords:
methodical innovations, practical work, new goals of primary mathematical education, social request, Federal State Educational Standard.
Text

ЦЕЛЕВЫЕ УСТАНОВКИ НОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

Переход на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) начинается с осознания учителями и преподавателями педагогических вузов, колледжей и систем повышения квалификации новых целей начального образования. Реализация развивающего характера ФГОС НОО подразумевает инновационную работу в начальной школе.

Смена главной цели образования определяет переход от знаниевой к личностно ориентированной парадигме. Если приоритетной целью образования в традиционной школе было прочное освоение системы знаний, умений и навыков, то основным результатом и главной целью начального общего образования, соответствующего требованиям нового ФГОС НОО, должно стать развитие личности обучающихся на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира.

Целям соответствуют и методики обучения. Российскую школу начала XXI в. можно охарактеризовать словами Дж. Дьюи: «…всё приспособлено для слушания» <…> «…очень мало места для самого ребенка, для его самостоятельной работы» <…> «Мастерская, лаборатория, материалы, инструменты, при помощи которых ребенок мог бы строить, творить и самостоятельно исследовать, даже необходимое место для этого - всё это в большинстве случаев отсутствует» [3, с. 521].

Главный недостаток существующей системы образования - пассивность ребенка - предстоит преодолеть в ходе достижения ведущих целей, сформулированных в стандарте второго поколения и документах ЮНЕСКО.

Школа должна научить: действовать, жить, жить вместе и учиться. Среди приоритетов современного образования - создание условий для приобретения учащимися опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности, а не только знаний. Одним из главных средств решения этой задачи является выбор педагогами эффективных методов обучения.

References

1. Vilenkin N.Ya., Mordkovich A.G. Podgotovku uchiteley matematiki - na uroven' sovremennykh trebovaniy: predlozheniya, mneniya, opyt, poisk. Matematika v shkole. - 1986. - № 6. - S. 6-10.

2. Gal'perin P.Ya. K issledovaniyu intellektual'nogo razvitiya rebenka. Voprosy psikhologii, 1969, № 1. - S. 15-25.

3. D'yui Dzh. Shkola i obshchestvo. Khrestomatiya po istorii zarubezhnoy pedagogiki; sost. A.I. Piskunov. - M., Prosveshchenie, 1971.

4. Monakhov V.M. Obnovlenie metodicheskoy sistemy obucheniya. Sovetskaya pedagogika, 1989, № 1. - S. 28-33.

5. Primernye programmy nachal'nogo obshchego obrazovaniya. V 2 ch. Ch. 1 /4-e izd. pererab.). - M.: Prosveshchenie, 2010.

6. Smoleusova T.V. Sostoyanie professional'noy gotovnosti uchiteley nachal'noy shkoly k vnedreniyu innovatsiy. Vestnik Novosibirskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta, 2012, № 3. - S. 5-18. [Elektronnyy resurs]. - URL: http://vestnik.nspu.ru/journal/2012-3 (data obrashcheniya - 3.07.2012).

7. Smoleusova T.V., Krivtsova L.A. Prakticheskie raboty po matematike: metodicheskie rekomendatsii. - Novosibirsk, Izd-vo Novosibirskogo IPKiPRO, 2013.

8. Sukhomlinskiy V.A. Serdtse otdayu detyam. - Kiev: Radyan'ska shkola, 1985 [Elektronnyy resurs]. - URL: http://www.lib.ru/KIDS/SUHOMLINSKIJ/serdce.txt (data obrashcheniya - 3.07.2012).

9. Federal'nyy gosudarstvennyy obrazovatel'nyy standart nachal'nogo obshchego obrazovaniya. Utverzhden prikazom Ministerstva obrazovaniya i nauki RF ot 06.10.2009 g. № 373. - M.: Prosveshchenie, 2009. - 31 s.

Login or Create
* Forgot password?