HARD- AND SOFTWARE EVOLUTION AS A CONTRIBUTOR TO THE E-COMMERCE DEVELOPMENT IN THE TOURISM INDUSTRY (CASE-STUDY: THE «TURREGISTR» PROJECT)
Abstract and keywords
Abstract (English):
The article deals with the salient features of the «Turregistr» project (working-title) and the conditions requisite for its implementation. The project provides for a base designed to register and handle package tours within the Russian tourism market. Thereafter, the author touches upon the project implementation advantages afforded for both public authorities and tourism market entities.

Keywords:
e-document management in tourism, tourist e-commerce development, «Turregistr» project
Text

Начало XXI века ознаменовалось развитием электронной коммерции (e-commerce). Электронную коммерцию можно охарактеризовать как сферу экономики, которая включает в себя все финансовые и торговые транзакции, осуществляемые при помощи компьютерных сетей, и бизнес-процессы, связанные с проведением таких транзакций. Электронная коммерция охватывает довольно обширный круг отраслей бизнеса. Если раньше бесспорным мировым лидером электронной торговли, по данным аналитической компании eMarketer, была продажа компьютеров и бытовой техники, то теперь ее вытесняет предложение туристских услуг.

Указанная тенденция характерна не только для зарубежных стран, но и для российской индустрии туризма. Объем отечественного рынка электронных продаж в денежном эквиваленте в 2012 году составил порядка $15,8 млрд, или 11% от общего объема реализации [1].

По многочисленным прогнозам, в течение ближайших пяти лет этот показатель достигнет 25—30%. Эксперты предрекают развитие рынка электронных продаж в России по сценарию таких держав, как Китай, Бразилия и Индия, где за последние два года динамика продаж через интернет в туризме возросла с 3 до 43%. Эти прогнозы основаны на приоритете государственной политики в сфере развития туризма и электронной торговли, который не раз подчеркивался в выступлениях Президента и Премьер-министра Российской Федерации [2].

С учетом данного приоритета была принята Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011—2018)» [1]. В указанной программе прослеживается необходимость активизации роли государства в решении первоочередных задач по развитию турист-ско-рекреационного комплекса в Российской Федерации, созданию конкурентоспособного рынка туристских услуг и повышению уровня и качества жизни российских граждан.

Программой предполагается проводить мероприятия за счет привлечения средств всех источников финансирования, в том числе с участием бизнеса, направленные на осуществление следующих мероприятий:

  • внедрение современных технологий реализации туристских продуктов с использованием электронных программ;

 



References

1. Kuznetsov A. Peopleware, ili protsess sozdaniya interaktivnykh komp'yuternykh produktov s uchetom chelovecheskogo faktora. Doklad na mezhdunarodnoy konferentsii Tourism People - 2010. http://www.uexpert.ru/ Software-People-2010.htm (data obrashcheniya: 21.03.2013).

2. Sakharchuk E. S. Vozmozhnosti ispol'zovaniya mezhdunarodnogo opyta elektronnykh prodazh v turizme v kontekste razvitiya regional'nykh programm prodvizheniya i realizatsii turprodukta. Servis v Rossii i za rubezhom. 2009. № 4.

3. Federal'naya tselevaya programma «Razvitie vnutrennego i v''ezdnogo turizma v Rossiyskoy Federatsii (2011-2018)» (utv. postanovleniem Pravitel'stva RF ot 2 avgusta 2011 goda № 644).

4. Alloway K. (2013) The Business of Tourism, London, Pitman Publishing.

5. Camson A.N., Bott L.K. (2012) The Economics of Transaction Cost, Publishing, Cheltenham.

6. http://www.profile.ru/ (data obrashcheniya: 29.03.2012)

7. http://www.cnews.ru (data obrashcheniya: 30.03.2012)

8. http://ru.wikipedia.org/wiki/%DD (data obrashcheniya: 29.03.2012)

9. http://www.tourdom.ru/ (data obrashcheniya: 26.03.2012)

Login or Create
* Forgot password?