THE DRAFT OF THE FEDERAL STATE EDUCATIONAL STANDARD FOR ACADEMIC AND TEACHING STAFF TRAINING AT POSTGRADUATE STUDY IN “TECHNOSPHERE SAFETY” DIRECTION
Rubrics: EDUCATION
Abstract and keywords
Abstract (English):
The Federal State Educational Standard draft of higher education’s third level – academic and teaching staff training at postgraduate study in the direction 20.06.01 “Technosphere Safety” – has been submitted in connection with adoption of the Federal law "About education in the Russian Federation" No. 273 dated 29.12.2012 and taken effect from 1.09.2013. The training direction at postgraduate study has been included in the integrated group 20.00.00 “Technosphere Safety and Environmental Engineering”.

Keywords:
higher education, educational standards, educational programs, requirements, academic and teaching staff training, postgraduate study.
Text
Publication text (PDF): Read Download

Причины разработки стандартов аспирантуры Почему потребовалось разработать новые стандарты подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре? Это связано с принятием и вводом в действие с 1.09.2012 г. нового федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ). Закон разработан в целях совершенствования законодательства РФ в области образования и является основополагающим правовым актом в сфере образования.

В [1] были представлены проекты модернизированных в соответствии с ФЗ федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) бакалавриата (20.03.014) и магистратуры (20.04.01) по направлению «Техносферная безопасность». Законом введен третий уровень высшего образования – подготовка кадров высшей квалификации, к которой отнесены программы подготовки научно-педагогических кадров, программы аспирантуры, ординатуры, ассистентуры-стажировки.

Цель введения третьего уровня высшего образования — гармонизация отечественной системы образования с системой высшего образования, действующей на общеевропейском образовательном пространстве. Тем не менее российские программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, разработанные по нормам нового закона, еще не будут в полной мере соответствовать программам третьего цикла высшего образования зарубежных университетов, ведущих к присвоению степени доктора философии (PhD) [2].

В [3] подробно рассмотрены ключевые вопросы и проблемы развития программ аспирантуры в условиях введения федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Определены особенности образовательных программ и стандартов. Описаны нормативные документы, разработка которых обеспечит качественную реализацию образовательных программ подготовки научно-педагогических кадров.

________________

4 Здесь и далее приведены коды направлений в соответствии с обновленным перечнем направлений высшего образования, находящимся в Минюсте России на регистрации.

References

1. Aleksandrov A.A., Devisilov V.A., Simakova E.N. Proekty Federal'nykh gosudarstvennykh obrazovatel'nykh standartov po napravleniyu «Tekhnosfernaya bezopasnost'». Bezopasnost' v tekhnosfere. 2013. № 4 (43). S. 49–70.

2. Karavaeva E.V., Teleshova I.G., Ul'yanova M.E., Echenike V.Kh. Vozmozhnost' ispol'zovaniya metodologicheskikh printsipov evropeyskogo obrazovaniya v rossiyskikh universitetakh. Vysshee obrazovanie v Rossii. 2013. № 1. S. 3–13.

3. Mosicheva I.A., Karavaeva E.V., Petrov V.L. Realizatsiya programm aspirantury v usloviyakh deystviya FZ «Ob obrazovanii v Rossiyskoy Federatsii». Vysshee obrazovanie v Rossii. 2013. № 8–9. S. 3–10.