Moskva, Moscow, Russian Federation
Global, fast-moving markets require companies to provide increasingly flexible structures and communication networks to constantly interact with their stakeholders. Digital technologies can help companies to drastically change their communication. The purpose of the paper is to consider the use of multimedia narrative in PR texts meant for various corporate key publics: clients, journalists and employees.
multimedia narrative, story, storytelling, corporate Public Relations.
Активно работающие корпоративные связи с общественностью – это комплексная деятельность, в которой могут быть использованы самые разные инструменты. Главное – соответствие целям, которых организация стремится достигнуть, выстраивая систему взаимоотношений со своими ключевыми группами общественности. Корпоративные связи с общественностью призваны создавать благоприятный информационный климат, в котором существует организация, повышать уровень лояльности клиентов, способствовать мотивированности персонала, обеспечивать коммуникативную поддержку достижению стратегических задач организации, а значит, и эффективность ее деятельности.
Универсальным инструментом, который может быть использован при достижении фактически любых тактических целей и оказании воздействия на разные социально-демографические целевые группы общественности является нарратив (изложенная история). Поскольку нарратив представляет собой естественную форму общения людей, он легко может быть использован для достижения разных практических целей. В бизнесе нарратив, получивший название сторителлинга, является, прежде всего, методом управления персонала и манипулирования другими целевыми аудиториями организации при помощи историй. При этом истории, т.е. любые сюжетно связанные повествования, являются метафорическим выражением определенного принципа или ценности компании. Иначе говоря, с точки зрения связей с общественностью история – это носитель и передатчик корпоративных знаний и ценностей.
1. Barthes R. Mythologies. Moscow, Publishing House named after. im. Sabashnikovyh, 2000.
2. Degen G. Interv’ju: Vizual’noe budushhee zhurnalistiki. [Interview: Visual Future of Journalism]. Available at: http://onmedia.dw-akademie.de/russian/?p=5627
3. Il’in V.I. Kreativnyj konsjumerizm kak trend sovremennogo obshhestva potreblenija. [Creative Consumerism as a Trend of the Modern Consumer Society]. Zhurnal sociologii i social’noj antropologii. [Journal of Sociology and Social Anthropology], 2011. Tom XIV, I. 5.
4. Iskusstvo storitellinga i razvitie brenda: kak pravil’no ego ispol’zovat. [The Art of Strytelling and Brending: How to Use it correctly]. Available at:http://secret-seo.ru/marketing/iskusstvo-storitellinga-i-razvitie-brenda-kak-pravilno-egoispolzovat.
5. Lukanina M.V. Transformacija press-reliza v global’noj seti internet. [Transformation of Press-Release in the Global Network of Internet]. Al’manah “Rossijskaja shkola svjazej s obshhestvennost’ju”. [Almanach “Russian School of Public Relations”]. I. 3, KNITU-KAI Publ., 2011, pp. 76-86.
6. Lukanina M.V., Salieva L.K. Narrativnoe manipulirovanie. [Narrative Manipulation]. Gosudarstvennoe upravlenie. Jelektronnyj vestnik. [Public Administration. Electronic Journal]. I. 46. October 2014, pp. 210-225. Available at: http://e-journal.spa.msu.ru/vestnik/item/46_2014lukanina_salieva.htm
7. Minaeva L.V. Novye vyzovy press-sluzhbe. [New Challenges to Press Service]. Medijnye strategii v sovremennom mire. [Media Strategies in the ModernWorld]. Krasnodar , KubGU Publ. , 2011, pp. 46-48.
8. Parkin M. Skazki dlja kouchinga: Kak ispol’zovat’ skazki, istorii i metafory v rabote s otdel’nymi ljud’mi i malymi gruppami [Tales for Trainers: Using Stories and Metaphors to Facilitate Learning]. Moscow, 2007.
9. Poljakova L.V., Mitnickaja E.V. Sovremennye metody i tehnologii obuchenija rukovoditelej [Modern Methods and Techniques to Train Top Managers] Available at: http://www.rusnauka.com/24_NNP_2012/Pedagogica/2_115774.doc.htm
10. Chumikov A., Bocharov M., Tishkova M. PR v Internete. Web 1.0, Web 2.0, Web 3.0. [PR in InternetWeb 1.0, Web 2.0, Web 3.0.]. Moscow, Al’pina Pablisher Publ., 2010.
11. Shilina M.G. Korporativnye svjazi s obshhestvennost’ju v Internete. [Corporate Public Relation in Internet]. Al’manah Rossijskaja shkola svjazej s obshhestvennost’ju. [Almanach “Russian School of Public Relations”]. KNITU-KAI Publ., I. 4, 2012, pp. 112-130.
12. Armstrong, David. Managing by Storying Around: A New Method of Leadership - Crown Business: 1992.
13. Bughin J.& Chui,M. The Rise of the Networked Enterprise: Web2.0 Finds its Payday. McKinsey Quarterly. 2010.
14. Grunig J.E. Paradigms of global public relations in an age of digitalisation. PRism 6(2), 2009. Available at: http://praxis.massey.ac.nz/prism_on-line_journ.html
15. Henderson, Alison & Bowley, Rachel. Authentic dialogue? The role of ‘friendship’ in a social media recruitment campaign”. Journal of Communication Management, 2010, volume 14, number 3. P. 237-257.
16. O’Reilly, 2007 O’Reilly, T. What Is Web 2.0. Design Patterns and Business Models for the Next Generation of Software. 2005. Available at: http://oreilly.com web2/archive/what-isweb20.html
17. Tapscott, Don & Williams, Anthony D. How Mass Collaboration Changes Everything. - Penguin Books Ltd.: 2006.