STUDENTS´ ATTITUDE TO PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL TRAINING IN MEDICAL SCHOOL
Abstract and keywords
Abstract (English):
The article shows the need for diagnostic of medical students’ attitudes to psychological and pedagogical training in order to improve its quality and to give students a reflexive situation intended for accepting the understanding of the importance of psychological and pedagogical competency in the structure of professional medical practice. Authors provide the results of research aimed at studying the medical school students’ attitude to psychological and educational training.

Keywords:
medical school, students, teachers, psychological and pedagogical training, attitude, diagnostics.
Text

Психолого-педагогическая подготовка занимает важное место в структуре высшего медицинского образования, так как направлена на решение конкретных задач будущей профессиональной деятельности врача: формирование у населения мотивации к здоровому образу жизни; поведения, направленного на сохранение и повышение уровня здоровья; обучение младшего и среднего медицинского персонала [6]. Анализ основных образовательных программ и учебных планов 15 медицинских вузов Российской Федерации, размещенных на сайтах вузов, показал, что психолого-педагогическая подготовка в медицинском вузе сводится, главным образом, к преподаванию учебной дисциплины «Психология и педагогика» на первом курсе обучения. В ходе ее изучения ставится задача подготовки будущих врачей к осуществлению психолого-педагогической деятельности на основе осуществления межпредметных связей с фундаментальными и клиническими дисциплинами. Федеральный государственный образовательный стандарт предусматривает дальнейшее развитие психолого-педагогической компетенции у студентов в ходе преподавания таких дисциплин, как «Общественное здоровье и здравоохранение», «Медицинская реабилитация», «Психиатрия», «Медицинская психология», «Акушерство и гинекология», «Общая хирургия», а также во время прохождения учебной практики [7]. Таким образом, психолого-педагогическая подготовка является основой для формирования целого ряда общекультурных и профессиональных компетенций у будущих врачей в процессе обучения в медицинском вузе [4].

References

1. Vasil’eva, E.Yu. Mnenie studentov kak sostavlyayushchaya otsenki deyatel’nosti prepodavateley [The opinion of the students as part of the evaluation of teachers]. Povyshenie kachestva podgotovki spetsialistov v usloviyakh modernizatsii professional´nogo obrazovaniya: materialy VIII Region. ucheb.-metod. konf. [Improving the quality of training in the modernization of vocational education: materials of the VIII Region. method. Conf.]. Arkhangel´sk, 2003, pp. 14-18.

2. Guz´, N.V., Guz´, V.V. Kharakteristika osobennostey otnosheniya mladshikh shkol´nikov k obucheniyu: emotsional´no-otsenochnyy component [Characteristic features of the relation of younger schoolboys to learn: emotional-evaluative component]. Available at: http://www.vipstd.ru/nauteh/index.php/ru/--gn14-03/1143-a

3. Zimnyaya, I.A. Pedagogicheskaya psikhologiya [Educational Psychology]. Moscow, 2000. 384 p.

4. Kotlyarov, I.D. Instrument formirovaniya mezhpredmetnykh svyazey [The tool forming interdisciplinary connections]. Vysshee obrazovanie v Rossii [Higher education in Russia]. 2012, pp. 8-9.

5. Markova, A.K., Matis, T.A., Orlov, A.B. Primernaya programma psikhologicheskogo izucheniya uchitelem motivatsii ucheniya shkol´nikov [Approximate schedule psychological study of teacher learning motivation school]. Biblioteka zdorov´ya i samorazvitiya [library of health and selfdevelopment]. Available at: http://www.universalinternetlibrary.ru/book/6557/ogl.shtml#t8

6. Osnovnaya obrazovatel´naya programma (FGOS VPO) po napravleniyu podgotovki «Lechebnoe delo» [Basic Education Program (GEF VPO) in direction «Medicine»]. Severnyy gosudarstvennyy meditsinskiy universitet [Northern State Medical University]. Available at: http://www.nsmu.ru/student/faculty/faculty/medical/Decanas_medica/OOP.FGOS.VPO.3.pdf

7. Rabochaya uchebnaya programma po distsipline «Psikhologiya i pedagogika». Severnyy gosudarstvennyy meditsinskiy universitet [Working curriculum of discipline «Psychology and Pedagogy». Northern State Medical University]. Available at: http://nsmu.ru/student/faculty/faculty/medical/Decanas_medica/Psychology.Pedagogics.pdf

8. Rotanova, I.N., Kostenko, M.A. Povyshenie kachestva obrazovaniya v klassicheskom universitete. Opyt metodiki analiza mneniya studentov [mproving the quality of education in the classic university. Previous methods of analysis of students´ opinion]. Alma mater. Vestnik vysshey shkoly [Alma mater. Journal of higher education]. 2012, I. 5.

Login or Create
* Forgot password?