ОТНОШЕНИЕ СТУДЕНТОВ К ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье показана необходимость диагностики отношения студентов медицинского вуза к психолого-педагогической подготовке с целью совершенствования ее качества и создания для студентов рефлексивной ситуации, направленной на осознание понимания значимости психолого-педагогической компетенции в структуре профессиональной медицинской деятельности. Приводятся результаты исследования, направленного на изучение отношения студентов медицинского вуза к психолого-педагогической подготовке.

Ключевые слова:
медицинский вуз, студенты, преподаватели, психолого-педагогическая подготовка, отношение, диагностика.
Текст

Психолого-педагогическая подготовка занимает важное место в структуре высшего медицинского образования, так как направлена на решение конкретных задач будущей профессиональной деятельности врача: формирование у населения мотивации к здоровому образу жизни; поведения, направленного на сохранение и повышение уровня здоровья; обучение младшего и среднего медицинского персонала [6]. Анализ основных образовательных программ и учебных планов 15 медицинских вузов Российской Федерации, размещенных на сайтах вузов, показал, что психолого-педагогическая подготовка в медицинском вузе сводится, главным образом, к преподаванию учебной дисциплины «Психология и педагогика» на первом курсе обучения. В ходе ее изучения ставится задача подготовки будущих врачей к осуществлению психолого-педагогической деятельности на основе осуществления межпредметных связей с фундаментальными и клиническими дисциплинами. Федеральный государственный образовательный стандарт предусматривает дальнейшее развитие психолого-педагогической компетенции у студентов в ходе преподавания таких дисциплин, как «Общественное здоровье и здравоохранение», «Медицинская реабилитация», «Психиатрия», «Медицинская психология», «Акушерство и гинекология», «Общая хирургия», а также во время прохождения учебной практики [7]. Таким образом, психолого-педагогическая подготовка является основой для формирования целого ряда общекультурных и профессиональных компетенций у будущих врачей в процессе обучения в медицинском вузе [4].

Список литературы

1. Васильева Е.Ю. Мнение студентов как составляющая оценки деятельности преподавателей / Е.Ю. Васильева / Повышение качества подготовки специалистов в условиях модернизации профессионального образования: материалы VIII Регион. учеб.-метод. конф. Архангельск, 2003. С. 14-18.

2. Гузь Н.В., Гузь В.В. Характеристика особенностей отношения младших школьников к обучению: эмоционально-оценочный компонент / Издательство «Научные технологии». http://www.vipstd.ru/nauteh/index.php/ru/--gn14-03/1143-a

3. Зимняя И.А. Педагогическая психология: учеб. для вузов. 2 изд. М., 2000. 384 с.

4. Котляров И.Д. Инструмент формирования межпредметных связей // Высшее образование в России. 2012. № 8-9.

5. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Примерная программа психологического изучения учителем мотивации учения школьников / Библиотека здоровья и саморазвития. http://www.universalinternetlibrary.ru/book/6557/ogl.shtml#t8

6. Основная образовательная программа (ФГОС ВПО) по направлению подготовки «Лечебное дело» / Северный государственный медицинский университет http://www.nsmu.ru/student/faculty/faculty/medical/Decanas_medica/OOP.FGOS.VPO.3.pdf

7. Рабочая учебная программа по дисциплине «Психология и педагогика» / Северный государственный медицинский университет. http://nsmu.ru/student/faculty/faculty/medical/Decanas_medica/Psychology.Pedagogics.pdf

8. Ротанова И.Н., Костенко М.А. Повышение качества образования в классическом университете. Опыт методики анализа мнения студентов // Alma mater. Вестник высшей школы. 2012. № 5.

Войти или Создать
* Забыли пароль?