TEACHING HOW TO WRITE BETTER ESSAYS AT THE MIDDLE SCHOOL
Rubrics: PRACTICE
Abstract and keywords
Abstract (English):
The paper considers methods of teaching school students how to write essays, given that it is the basic form of writing activities in the process of teaching the Russian language and literature at the middle school. Emphasized are the different kinds of essays in terms of types of speech, such as narration, description, discourse.

Keywords:
kinds and types of essays, text, essay composition, essay outline of an essay, narrative essay, descriptive essay, discoursive essay, improve the written text.
Text

Не бывает никогда ни у кого, чтобы было легко писать,
чтобы «лилось из-под пера».
Писать всегда трудно,
и чем труднее, тем лучше выходит.
А.Н. Толстой

В современной школе приоритеты отданы развивающему обучению, важным элементом которого является формирование речемыслительных способностей школьников в процессе подготовки к написанию сочинения. 

Сочинение как вид учебной письменной работы осмысляется в качестве метапредметного результата образования и позволяет проанализировать и оценить:

  • уровень развития личностных, предметных и метапредметных компетенций;
  • функциональную грамотность обучающихся.

Сочинение развивает у школьников интеллект и эмоции; приучает их осмысливать и оценивать увиденное, прочитанное, пережитое; способствует формированию нравственных ценностей; развивает наблюдательность, умение сопоставлять и сравнивать предметы речи по их признакам, делать выводы, умозаключения. В работе над сочинением развивается мышление, воля, выдержка, настойчивость, повышается работоспособность, усиливаются воображение, внимание и память, формируются мировоззрение, нравственные убеждения. Осмысление духовно-нравственных проблем, эмоциональное выражение собственного опыта, анализ поступков героев литературного произведения в процессе работы над сочинением имеют воспитательный эффект, способствуют становлению личностных качеств школьников.

References

1. Prikaz Minobrnauki Rossii ot 17 dekabrya 2010 g. № 1897 «Ob utverzhdenii federal’nogo gosudarstvennogo obrazovatel’nogo standarta osnovnogo obshchego obrazovaniya» [Order of the Russian Ministry of December 17, 2010 № 1897 «On approval of the federal state educational standard of general education»].

2. Primernaya osnovnaya obrazovatel’naya programma obrazovatel’nogo uchrezhdeniya. Osnovnaya shkola [Approximate basic educational program of an educational institution. Primary school]. Available at: fgosreetr.ru

3. Arkhipova E.V. Osnovy metodiki razvitiya rechi uchashchikhsya [Basic methods of language development of students]. Moscow, 2004.

4. Baranov M.T. Metodika prepodavaniya russkogo yazyka v shkole [Methods of teaching Russian language at school]. Moscow, 1990.

5. Bogdanova O.Yu. Metodika prepodavaniya literatury [Methods of teaching literature]. Moscow, Izdatel’skiy tsentr Akademiya Publ., 2004.

6. Voiteleva T.M. Russkiy yazyk i literatura: Russkiy yazyk (bazovyy uroven’) [Russian language and literature in Russian language (basic level)]. Moscow, Izdatel’skiy tsentr «Akademiya» Publ., 2014.

7. Obernikhina G.A. Kak napisat’ sochinenie? [How to write an essay?]. St. Petersburg, filial izd-va «Prosveshchenie» Publ., 2004.

8. Ladyzhenskaya T.A. Sochinenie na literaturnuyu temu kak rechevoe proizvedenie [The writing on the literary theme as the voice work]. Razvitie rechi uchashchikhsya IV-X klassov v protsesse izucheniya literatury v shkole [The development of speech of pupils IV-X classes in the study of literature in school]. Moscow, 1985.

9. Obernikhina G.A. Literaturnye mesta Rossii i zarubezh’ya: Sbornik diktantov i izlozheniy [Literary places in Russia and abroad]. Moscow, OOO «TID «Russkoe slovo - PC» Publ., 2008.

10. L’vov M.R. Osnovy teorii rechi [Basic theory of speech]. Moscow, Izdatel’skiy tsentr «Akademiya» Publ., 2002.

11. Marchenko O.N. K voprosu o formirovanii u uchashchikhsya umeniya rabotat’ s tekstom kak s istochnikom informatsii [On the formation of students’ ability to work with the text as a source of information]. Filosofiya sovremennogo obrazovaniya i nauchnaya pedagogicheskaya mysl’: ot issledovaniy k praktike: Materialy XIV mezhdistsiplinarnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii aspirantov i soiskateley. 7 aprelya 2011 goda [philosophy of modern education and scientific pedagogical thought: from research to practice: Proceedings of the XIV interdisciplinary scientific conference of graduate students and applicants. April 7, 2011]. Moscow, APKiPPRO Publ., 2011.

12. Knyaz’kov A.A. Pedagogicheskoe rechevedenie. Slovar’-spravochnik [Teacher speach. Dictionary]. Moscow, Flinta, Nauka Publ., 1998.

13. Obernikhina G.A. Razvitie kommunikativnoy kompetentsii uchashchikhsya v protsesse obucheniya izlozheniyam [The development of the communicative competence of students in the learning process Exposure]. Moscow, APK i PPRO Publ., 2010.

Login or Create
* Forgot password?