Abstract and keywords
Abstract (English):
Adherence to gender roles is an important aspect of business communication. When this marking professional roles according to principles of masculinity and femininity. It is argued that in business communication elements of the “female” model of speech behavior more relevant and appropriate in certain business situations.

Keywords:
gender, professional role, business communication.
Text

При создании стратегий эффективного делового общения на первый план выходит разработка и внедрение унифицированных стандартов профессионального ролевого поведения, так как исполнение профессиональных ролей делает поведение людей предсказуемым, упорядочивает деловое взаимодействие, избавляет от хаоса. При этом эффективность взаимодействия во многом зависит от деловой корректности партнеров, поскольку «недостоверная информация передается с целью воздействия, а не взаимодействия» [1, с. 9].

Важным аспектом профессиональной роли субъекта является следование гендерным ролям. Несоответствие гендерным ролям ведет к снижению популярности субъекта в группе [3, с. 32].

Гендерные роли — наиболее архаичные структуры в жизни социума. Так, и в современном обществе можно наблюдать маркирование профессиональных ролей по принципам маскулинности и феминности.

References

1. Goykhman O.Ya. Sovremennoe obshchestvo: informatsionnoe ili kommunikativnoe? [Modern society: information and communicative?]. Sovremennaya kommunikativistika [Modern communication studies]. 2014, I. 6, pp. 4-9.

2. Gorchakova V.G. Prikladnaya imidzhelogiya [Applied imageology]. Rostov-on-Don, Feniks Publ., 2010.

3. Lebedeva N.M., Ivanova N.L., Shtroo V.A. Identichnost’ i organizatsiya v menyayushchemsya mire [Identity and Organization in a changing world]. Moscow, Izd. dom GU VShE Publ., 2008.

4. Koshlyakova M.O. Sotsial’no-kommunikativnaya rol’ gendera [Socio-communicative role of gender]. Sovremennaya kommunikativistika [Modern communication studies]. 2013, I. 5, pp. 44-47.

5. Panasyuk A.Yu. Formirovanie imidzha: strategiya, psikhotekhnologii, psikhotekhniki [Formation of image: strategy, psycho, psycho-technique]. Moscow, «Omega-L» Publ., 2009.

6. Perelygina E.B. Psikhologiya imidzha [Psychology image]. Moscow, Aspekt Press Publ., 2002.

7. Satir V. Vy i vasha sem’ya: Rukovodstvo po lichnostnomu rostu [you and your family: A Guide to Personal Growth]. Moscow, Institut obshchegumanitarnykh issledovaniy Publ., 2013.

Login or Create
* Forgot password?