HOW TO ASSESS INVESTMENT APPEAL OF A ROAD-BUILDING ENTERPRISE
Abstract and keywords
Abstract (English):
Relative assessment of a road-building company with both the rating and the integral methods is demonstrated through the example of four real roadbuilding enterprises based in the Penza Region. Strengths, weaknesses and limitations of each method are outlined. It is pointed out that the integral method provides more unbiased assessment of investment appeal. Thorough financial analysis would allow to develop relevant measures to enhance investment potential and reduce investment risks of the enterprise in question. It is proposed to use qualitative variables when assessing the investment appeal of a business. For the purpose the author has developed a set of measures conducive to investment appeal enhancement.

Keywords:
investment appeal of an enterprise, road-building industry,investment appeal assessment, the rating method, the integral method,qualitative variables, competitiveness.
Text

В качестве объекта исследования выбрано предприятие дорожно-строительной отрасли Пензенского региона – ООО «Дорсервис», основным видом деятельности которого является производство общестроительных работ по строительству автомобильных, железных дорог и взлетно-посадочных полос, эксплуатация автомобильных дорог общего пользования, производство общестроительных работ по строительству мостов, наземных автомобильных дорог, тоннелей и подземных дорог и т.п.

Опираясь на теорию [1], инвестиционную привлекательность организации будем рассматривать во взаимосвязи с инвестиционной привлекательностью отрасли и региона, а при ее оценке – принимать во внимание не только территориальную и отраслевую привлекательность, но и финансовую, инновационную, кадровую и продуктовую.

Единого критерия оценки инвестиционной привлекательности не существует и по объективным причинам существовать не может. Действительно, для разных потенциальных институциональных инвесторов, например акционера или банка, понятие «инвестиционная привлекательность» имеет разный смысл. Их экономические интересы различны, поэтому критерии и подходы к оценке тоже разные. Так, для финансово-кредитного учреждения основной приоритет в принятии решения об инвестировании – платежеспособность организации, а для акционера или делового партнера главное – прибыльность, эффективность, конкурентоустойчивость [2]. Будем считать, что в объекте исследования заинтересован институциональный инвестор, для которого основным приоритетом в рассмотрении инвестиционной привлекательности является эффективность хозяйственной деятельности организации.

Login or Create
* Forgot password?