IMPLEMENTING THE NEW FGOS REQUIREMENTS UNDER INFORMATIZATION OF EDUCATION SPHERE
Abstract and keywords
Abstract (English):
The paper discusses the issues related to the prospective pedagogues’ professional training for working in the sophisticated information and communications educational environment.

Keywords:
professional training, information and communication technologies, information and communication educational environment.
Text

Стратегия модернизации образования предполагает достижение его нового качественного уровня, отвечающего современным социально-экономическим реалиям России, обеспечение условий его развития, соответствующих общим тенденциям мирового образовательного процесса. При этом целью формирования новой системы образования должно стать не обучению людей (передача им тех или иных конкретных знаний и навыков), а формирование целостной личности специалиста, обладающего широким научным кругозором, умениями разобраться в возрастающем потоке информации, развитие его творческих способностей и стиля мышления, способностей к дальнейшему саморазвитию и самообразованию в сложных и быстро изменяющихся социально-экономических условиях современного общества.

Как подчеркивается в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», решение стратегических задач модернизации и инновационного развития образования неразрывно связано с формированием личности, обладающей такими важнейшими качествами, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбрать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.

В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года стратегической целью государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Для реализации этой цели предполагается в качестве приоритетной задачи создать современную систему непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров. Ведущими принципами непрерывного образования должны стать его опережающий характер и значительное увеличение доли самообразования.

References

1. Natsional'naya obrazovatel'naya initsiativa «Nasha novaya shkola». http://old.mon.gov.ru/dok/akt/6591/

2. Nimatulaev, M.M. Podgotovka budushchikh uchiteley informatiki k ispol'zovaniyu Web-tekhnologiy v professional'noy deyatel'nosti v usloviyakh informatsionno-obrazovatel'noy sredy: monografiya / M.M. Nimatulaev. - M.: Izvestiya, 2012.

3. Osnovy obshchey teorii i metodiki obucheniya informatike: uchebnoe posobie / pod red. A.A.Kuznetsova. - M.: BINOM, 2010.

Login or Create
* Forgot password?