THE ROLE OF FAMILY IN ENCOURAGING CORRECTIONAL SCHOOL PUPILS TO ATTEND ADAPTIVE PHYSICAL TRAINING CLASSES
Abstract and keywords
Abstract (English):
The topical issue of interrelation between a child’s motivation to go in for sports and exercises and the parents’ attitude to the active and healthy lifestyle is explored. It is pointed that correctional schools staff should closely cooperate with the parents and families of their pupils. Such cooperation could encourage children to attend sports classes and help them overcome many of their psychological and dyskinesia problems. The results of introducing the methodic of joint after-school activities of heterogenic groups’ children and their parents are given. The perspectives of developing adaptive physical education at special correctional schools are forecasted. Such research, the author confirms, is conducive to elaborating new approaches to adaptive physical education and improving performance and methodological framework of correctional schools. The results can be helpful for sports organizations, correctional schools, educational and health and leisure institutions.

Keywords:
family, adaptive physical education, correctional schools, child’s motivation, correctional school pupils, health.
Text

Успех воспитания обучающихся с отклонениями в развитии во многом определяется системностью и согласованностью работы школы и семьи. Главной задачей педагога является организация системы работы с родителями. По мнению С.Д. Забрамной, «Очень важно выработать единую линию работы с детьми как педагогам, так и семье» [3].

Важно отметить, что в коррекционных школах не может быть использован в полном объеме опыт работы с родителями учащихся, накопленный массовой школой. Обычно дети и их родители участвуют во внеурочных мероприятиях, которые проводятся в стенах учебных заведений. Как правило, проводятся стандартные мероприятия между учениками коррекционных школ, что в будущем может привести к социальной дезадаптации, которая сопровождается снижением самооценки ребенка, размыванием индивидуальности, ростом неудовлетворенности своим положением в социальном окружении.

Нами была предложена методика проведения внеурочных мероприятий с участием гетерогенных групп. В соревнованиях и дружеских встречах приняли участие общеобразовательные школы, коррекционные школы разных специализаций, дети, находящиеся на надомном обучении. С помощью муниципалитетов проводились состязательные встречи по дартсу, стрельбе, настольному теннису, шахматам, шашкам, настольному хоккею, различным эстафетам, подвижным играм.

Нами были разработаны и предложены анкеты для детей коррекционных школ и их родителей. Данные анкет позволили выявить мотивацию к физической культуре в семье, установить связь между образом жизни родителей и их детей, оценить роль школы в побуждении к занятиям физической культурой. В опросе участвовали 51 семья – это родители, дети которых обучаются в разных коррекционных школах, имеют разные отклонения в состоянии здоровья, отличаются по мотивации и проявлению интереса к занятиям физической культурой и спортом. Коррекционные школы отличаются по оснащению материально-технической базы, специализацией, количеством проводимой внеурочной работы с детьми и их родителями. Семьи ведут разный образ жизни, как пассивный, так и активный. В связи с этим наблюдается ряд тенденций.

References

1. Gordienko E.A. Sovmestnaya rabota shkoly, sem'i i obshchestvennosti po fizicheskomu vospitaniyu uchashchikhsya vspomogatel'noy shkoly / E.A. Gordienko, G.S. Yusupova. - T.: Meditsina, 1985. - 55 s.

2. Dul'nev G.M. Uchebno-vospitatel'naya rabota vo vspomogatel'noy shkole: posobie dlya uchiteley / pod red. T.A. Vlasovoy, V.G. Petrovoy. - M.: Prosveshchenie, 1981. - 176 s.

3. Zabramnaya S.D. Vash rebenok uchitsya vo vspomogatel'noy shkole: rabochaya kniga dlya roditeley / S.D. Zabramnaya. - M.: Pedagogika, 1990.

Login or Create
* Forgot password?