ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВОВ И ИНТЕРЕСОВ УЧАЩИХСЯ КОРРЕКЦИОННЫХ ШКОЛ К ЗАНЯТИЯМ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В данной статье рассматривается важная проблема зависимости мотивированности детей к занятиям физической культурой и спортом от отношения родителей к активному и здоровому образу жизни. Затрагивается вопрос о необходимости взаимодействия коррекционных образовательных учреждений с семьей обучающихся. Посредствам сотрудничества школы и семьи можно повысить мотивацию детей и решить множество двигательных и психологических проблем учащихся коррекционных школ. Показаны результаты внедрения методики проведения внеурочных занятий с участием родителей и детей из гетерогенных групп. Содержание статьи направлено на прогнозирование развития адаптивной физической культуры в специальных образовательных коррекционных школах с учетом современных возросших требований. Проведен- ное исследование позволит разработать новые подходы для совершенствования программ, методических документов, регламентирующих работу деятельности коррекционных школ в области адаптивной физической культуры. Полученные результаты могут быть применены в физкультурно-спортивных организациях, коррекционных школах, лечебно-оздоровительных и воспитательных учреждениях.

Ключевые слова:
семья, адаптивная физическая культура, мотивация, школьники, здоровье.
Текст

Успех воспитания обучающихся с отклонениями в развитии во многом определяется системностью и согласованностью работы школы и семьи. Главной задачей педагога является организация системы работы с родителями. По мнению С.Д. Забрамной, «Очень важно выработать единую линию работы с детьми как педагогам, так и семье» [3].

Важно отметить, что в коррекционных школах не может быть использован в полном объеме опыт работы с родителями учащихся, накопленный массовой школой. Обычно дети и их родители участвуют во внеурочных мероприятиях, которые проводятся в стенах учебных заведений. Как правило, проводятся стандартные мероприятия между учениками коррекционных школ, что в будущем может привести к социальной дезадаптации, которая сопровождается снижением самооценки ребенка, размыванием индивидуальности, ростом неудовлетворенности своим положением в социальном окружении.

Нами была предложена методика проведения внеурочных мероприятий с участием гетерогенных групп. В соревнованиях и дружеских встречах приняли участие общеобразовательные школы, коррекционные школы разных специализаций, дети, находящиеся на надомном обучении. С помощью муниципалитетов проводились состязательные встречи по дартсу, стрельбе, настольному теннису, шахматам, шашкам, настольному хоккею, различным эстафетам, подвижным играм.

Нами были разработаны и предложены анкеты для детей коррекционных школ и их родителей. Данные анкет позволили выявить мотивацию к физической культуре в семье, установить связь между образом жизни родителей и их детей, оценить роль школы в побуждении к занятиям физической культурой. В опросе участвовали 51 семья – это родители, дети которых обучаются в разных коррекционных школах, имеют разные отклонения в состоянии здоровья, отличаются по мотивации и проявлению интереса к занятиям физической культурой и спортом. Коррекционные школы отличаются по оснащению материально-технической базы, специализацией, количеством проводимой внеурочной работы с детьми и их родителями. Семьи ведут разный образ жизни, как пассивный, так и активный. В связи с этим наблюдается ряд тенденций.

Список литературы

1. Гордиенко Е.А. Совместная работа школы, семьи и общественности по физическому воспитанию учащихся вспомогательной школы / Е.А. Гордиенко, Г.С. Юсупова. - Т.: Медицина, 1985. - 55 с.

2. Дульнев Г.М. Учебно-воспитательная работа во вспомогательной школе: пособие для учителей / под ред. Т.А. Власовой, В.Г. Петровой. - М.: Просвещение, 1981. - 176 с.

3. Забрамная С.Д. Ваш ребенок учится во вспомогательной школе: рабочая книга для родителей / С.Д. Забрамная. - М.: Педагогика, 1990.

Войти или Создать
* Забыли пароль?