BUILDING THE PROJECTIVE COMPETENCES IN PROSPECTIVE PRIMARY SCHOOL TEACHERS IN THE CONTEXT OF FGOS REQUIREMENTS
Abstract and keywords
Abstract (English):
The article describes in detail how to use the “Electronic Model of Primary General Education Contents” to build projecting competences in the prospective primary-school teachers. This computer program is part of “MS-IOS” software package, which also includes software for health monitoring, for psychology monitoring and for projecting basic curricula for primary general school education. The “Digital Model of Primary General Education Contents” is introduced as the closely interrelated set of data meant for projecting, teaching and monitoring the effectiveness of primary general education contents. The author points out that the Model can be of great support at the pedagogical higher education institutions as a means to facilitate effective development of projecting competences in prospective primary school teachers.

Keywords:
projecting competences, projecting skills, primary general education, Electronic model of Primary General Education Contents, primary school teachers.
Text

Успех реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) во многом зависит от уровня профессиональной компетентности педагога. Одним из ее основополагающих компонентов признается проектировочная компетенция, которая позволяет педагогам спрогнозировать результаты своей деятельности, а также определить последовательность действий при достижении цели. Она рассматривается как один из основных результатов профессионально-педагогической подготовки специалиста и обеспечивает готовность педагога к работе в условиях инклюзивного образования, создает условия для сотрудничества с родителями (А.П. Сманцер) [1].

Согласно Л.Е. Марычевой, проектировочная компетенция включает [1]:

  • умение анализировать данные;
  • готовность конкретизировать образовательные цели;
  • способность отбирать учебный материал в соответствии с поставленными целями и задачами;
  • умение представлять учебный материал в виде моделей деятельности учащихся;
  • способность выделять возможные технологические способы обучения и соотносить их с дидактической целью, методами, средствами и формами организации обучения, методическими особенностями темы, учебными возможностями учащихся;
  • готовность осуществлять коррекцию структуры образовательного процесса;
  • умение зафиксировать проект.
References

1. Smantser A.P. Podgotovka budushchikh uchiteley k rabote s det'mi v usloviyakh inklyuzivnogo obrazovaniya na osnove kompetentnostnogo podkhoda / A.P. Smantser. Vestnik Polotskogo universiteta. Ser.: E. Pedagogicheskie nauki. - 2010. - № 11. - S. 8-12.

2. Marycheva L.E. Teoreticheskie osnovy proektirovochnoy kompetentnosti budushchikh uchiteley / L.E. Marycheva. Vestnik Nizhegorodskogo universiteta. Ser.: Innovatsii v obrazovanii. - 2008. - № 6. - S. 36-38

3. Leonova E.A. Elektronnaya model' soderzhaniya obrazovaniya kak instrument realizatsii trebovaniy standarta / E.A. Leonova. Narodnoe obrazovanie. - M.: 2011. - № 2. - S. 174-181.

Login or Create
* Forgot password?