Abstract and keywords
Abstract (English):
The article discusses the experience of testing in high school practice of teaching Russian language and culture of speech. Examines the feasibility of using different forms of tests.

Keywords:
culture of speech input, intermediate, final testing, function testing.
Text

В соответствии с требованием модернизации процесса высшего профессионального образования преподаватели речеведческих дисциплин активно внедряют в педагогическую практику комплекс инновационных технологий: компьютерные презентации, тестирование, семинары-тренинги, дискуссии, создание и защита проектов. Тестирование в этом ряду занимает особое место.

Цель статьи – рассмотреть возможности и особенности применения тестовых технологий в процессе преподавания русского языка и культуры речи.

В специальной литературе [2–4] широко распространено понятие «тестирование», обозначающее не просто контроль, а те его формы, которые предполагают стандартизацию вопросов и ответов. Тест представляет собой совокупность педагогических заданий определенного содержания и возрастающей сложности, представленных в специфической форме. Педагогический тест позволяет эффективно измерить уровень знаний, умений, навыков и представлений. Специалисты в области тестирования выделяют уровни заданий: задания в тестовой форме – тестовые задания – педагогические тесты [1]. М.Б. Челышкова квалифицирует уровни тестовых заданий таким образом: предтесты – тесты – педагогические тесты [4].

В литературе отмечается расширение функций современного дидактического тестирования, в процессе которого должны быть реализованы диагностическая, контролирующая, обучающая, воспитывающая, мотивирующая, развивающая и прогностическая функции [4]. Однако на практике утвердились в основном тесты в контролирующей и обучающей роли.

Контролирующие тесты проверяют наличие у студентов определенного уровня речевой компетенции, овладение конкретным языковым материалом (в нашем случае орфоэпическими, лексическими или грамматическими нормами) в соответствии с определенным этапом обучения.

References

1. Avanesov V.S. Nauchnye problemy testovogo kontrolya znaniy [Scientific problems of test knowledge control]. Moscow, Learning Center at the Research Center for the quality of training Publ., 1994.

2. Balykhina T.M. Slovar’ testologii [Dictionary testology]. Moscow, Izd-vo RUDN Publ., 2006.

3. Voylov A.G. Testologiya [Testers]. Moscow, Endemik Publ., 2004.

4. Chelyshkova M.B. Teoriya i praktika konstruirovaniya pedagogicheskikh testov [Theory and practice of designing pedagogical tests]. Moscow, Logos Publ., 2002.

Login or Create
* Forgot password?