MANAGEMENT APPROACH TO THE INTERACTION OF RESEARCH CENTERS AND UNIVERSITIES IN THE ECONOMY OF THE FUTURE
Abstract and keywords
Abstract (English):
Currently network communications play a big role in the economic development of Russian regions. This structure of economic landscape leads to association of industrial enterprises and educational institutions into training and production centers, consortia, and clusters providing fruitful interaction between partners. Regional system of education is a model, the content of which must be gathered through social and stateprivate partnerships, including those with Universities. Management strategy of scientific and educational cluster is determined by social, economic, and pedagogical factors. The task of the cluster is creating a competitive system of professional education for successful development of production management.

Keywords:
research centers, universities, levels of education, educational programs, scientific-educational cluster, industry science.
Text

Многочисленные преобразования в российской системе образования с целью поиска путей оптимизации педагогического процесса, с одной стороны, и обеспечения жизнедеятельности учебных заведений в новых социально-экономических условий — с другой, способствовали выработке новых подходов к структуре и содержанию условий образования, принятию Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Как показывают исследования, в условиях научно-образовательного кластера партнерство будет эффективным, если: 1) все уровни образования внутри одной отрасли находятся в преемственном соподчинении на основе сквозных образовательных программ; 2) образовательные программы создаются с учетом требований профессиональных стандартов, разработанных представителями отрасли; 3) коллективы образовательных учреждений и промышленных предприятий отрасли взаимодействуют на основе принципа корпоративности.

Практическое воплощение идея образовательного кластера получила благодаря вмешательству государства в отношения между образованием и производством для решения проблем финансирования образовательных учреждений, усиления практикоориентированности профессионального обучения через приближение его к производству. Социальная ответственность кластера состоит в обеспечении выпускникам гарантий трудоустройства в соответствии с полученной профессией, направлением, специальностью, квалификацией. Педагогический фактор проявляется в совместном с работодателями проектировании образовательной деятельности, содержания образования, компетенций и квалификаций выпускников, в организации производственных практик, стажировок преподавателей, в повышении квалификации и переподготовке специалистов.

References

1. Bulatov A.S. Nacional´naya economika [National economy: a tutorial]. Moscow, Master, Infra - M Publ., 2011.

2. Varfalovskaya R.A. Konkurentosposobnost´ rossiskoy promishlennosti. Problemi osnovnix proizvoditelej Rossii na mirovyh tovarnyg rynkah [The competitiveness of Russian industry. Problems of the main producers of Russia on world commodity markets]. Moscow, Engineering-1 Publ., 2007;

3. Varfalovskaya R.A. Postkrizisniy perehod RF k innovacionnamy social´no-orientirovannomy razvitiy [Post-crisis transition of Russia to innovative social-oriented development]. Report. Moscow, Milan, 2014.

4. Dannie ROSSTATa [Rosstat data]. Available at: http://www.gks.ru/

Login or Create
* Forgot password?