COMPETITIVE STRATEGY – A BASIS FOR IDENTIFYING KEY SUCCESS FACTORS OF MEAT INDUSTRY
Abstract and keywords
Abstract (English):
This article discusses the analysis of external conditions and factors of competitive advantage to identify the key success factors of the meat industry, which are a set of actions to ensure the competitiveness and financial success. To assess the formation of competitive advantages of meat industry, identify their characteristics is not enough statistical data. The objectives of the study was to identify the main areas of investment , relationships with suppliers of raw materials, ways to improve the profitability of the enterprise . The study suggests that the main competitive strategies remains a quality of product . On the basis of this, the pricing and sales policies of the meat industry are based. According to respondents, changes in demand for meat, is equally dependent on the quality of meat products and prices. For sausages the price factor plays a more significant role. The predominant mode of competition in the meat industry is currently the price competition on the basis of cost savings as a competitive advantage .

Keywords:
competitive strategy, meat industry, success factors.
Text

Введение. Конкурентную стратегию мясной  промышленности следует направить на развитие конкурентного потенциала и привести её в соответствие с рыночным потенциалом.

Условия, материалы и методы исследований. Для оценки формирования конкурентных преимуществ проведено анкетирование  специалистов предприятий мясной промышленности в Республике Марий Эл[2] . 

Задачами исследования было выявление основных направлений инвестирования, взаимоотношения с поставщиками сырья, пути повышения доходности предприятия. 

К факторам успеха можно отнести: 

- технологию производства: снижение себестоимости продукции, увеличение прибыли в пределах заданной рынком цены, достижение качества продукции, соответствующего мировым стандартам;

- реализацию продукции: выбор определенного сегмента отраслевого рынка, переход от пассивной позиции  ожидания к активному поиску своей рыночной ниши, развитие сети дистрибьюторов и широкий доступ в точках розничной торговли;

- организацию и управление: быстро  реагировать на изменяющуюся рыночную ситуацию и анализировать покупательские предпочтения [4]. 

Среди экспертов - представители предприятий, разных по объемам производства, в том числе примерно одна треть – малые предприятия.

Можно отметить, что наибольшая конкуренция наблюдается на рынке колбасных изделий[1]. 

Обсуждение результатов исследований. Проведенный опрос позволил выделить особенности факторов, воздействующих на покупательский спрос на мясную продукцию. 

По мнению респондентов, изменение спроса на мясо зависит от качества изделий и цены. 

Существенно меньшую роль опрошенные отводят таким факторам как:

- удобство приобретения;

- внешняя привлекательность;

- ассортимент мясной продукции;

- эстетичность упаковки. 

На колбасные изделия ценовой фактор оказывает более существенное влияние. 

18 % респондентов считает, что внешний вид является наиболее важным при решении о покупке консервов (этикетка, удобство емкости).

Лишь 30% из общего числа опрошенных считают более важным повышение качества и придание особых свойств мясной продукции. На рынке колбасных изделий 33% опрошенных в качестве метода конкурентной борьбы на первое место поставили качество изделия, то есть используют неценовую конкуренцию.

Независимо от вида продукции респонденты на первое место поставили стоимость сырья.

Цена реализации определяется ценой покупки сырья и налоговыми отчислениями.

Это свидетельствует, что пока преобладает затратная модель ценообразования. 

References

1. Danilova O.A. Povyshenie konkurentosposobnosti produktsii myasnogo podkompleksa APK: diss. kand.ekonom. nauk / O.A. Danilova. - Sankt-Peterburg-Pushkin. 2012. - 182 s.

2. Danilova O.A. Formirovanie myasnogo konglomerata - osnova povysheniya konkurentosposobnosti proizvodimoy myasnoy produktsii v Respublike Mariy El/ O.A. Danilova// Vestnik Kazanskogo gosudarstvennogo agrarnogo universiteta. - 2012. -T. 24. - № 2. - S. 10-14.

3. Zhuravlev, V.I. Razvitie pishchevoy promyshlennosti Rossii [Tekst] / V.I. Zhuravlev.- M.: MSKhA, 2010.- 292 c.

4. Kozlovskaya, O.V. Konkurentosposobnost' kak osnova upravleniya razvitiem regiona [Tekst]: diss. doktora ekonom. nauk: 08.00.05 / O.V. Kozlovskaya. - Tomsk, 2006. - 169 s.

5. Kuryavskiy S.A. Formirovanie konkurentnykh preimushchestv predpriyatiy myasnoy promyshlennosti: diss. kand. ekonom. nauk / S.A. Kuryavskiy. - Saratov. 2004. - 187 s.

Login or Create
* Forgot password?