КОНКУРЕНТНАЯ СТРАТЕГИЯ – ОСНОВА ВЫЯВЛЕНИЯ КЛЮЧЕВЫХ ФАКТОРОВ УСПЕХА ПРЕДПРИЯТИЙ МЯСНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В данной статье рассматривается анализ внешних условий и факторов конкурентных преимуществ выявления ключевых факторов успеха предприятий мясной промышленности, представляющих собой набор действий для обеспечения конкурентоспособности и финансового успеха[2]. Для оценки формирования конкурентных преимуществ предприятиями мясной промышленности, выявления их особенностей недостаточно статистических данных. Задачами исследования было выявление основных направлений инвестирования, взаимоотношения с поставщиками сырья, пути повышения доходности предприятия.

Ключевые слова:
конкурентная стратегия, мясной подкомплекс, факторы успеха.
Текст

Введение. Конкурентную стратегию мясной  промышленности следует направить на развитие конкурентного потенциала и привести её в соответствие с рыночным потенциалом.

Условия, материалы и методы исследований. Для оценки формирования конкурентных преимуществ проведено анкетирование  специалистов предприятий мясной промышленности в Республике Марий Эл[2] . 

Задачами исследования было выявление основных направлений инвестирования, взаимоотношения с поставщиками сырья, пути повышения доходности предприятия. 

К факторам успеха можно отнести: 

- технологию производства: снижение себестоимости продукции, увеличение прибыли в пределах заданной рынком цены, достижение качества продукции, соответствующего мировым стандартам;

- реализацию продукции: выбор определенного сегмента отраслевого рынка, переход от пассивной позиции  ожидания к активному поиску своей рыночной ниши, развитие сети дистрибьюторов и широкий доступ в точках розничной торговли;

- организацию и управление: быстро  реагировать на изменяющуюся рыночную ситуацию и анализировать покупательские предпочтения [4]. 

Среди экспертов - представители предприятий, разных по объемам производства, в том числе примерно одна треть – малые предприятия.

Можно отметить, что наибольшая конкуренция наблюдается на рынке колбасных изделий[1]. 

Обсуждение результатов исследований. Проведенный опрос позволил выделить особенности факторов, воздействующих на покупательский спрос на мясную продукцию. 

По мнению респондентов, изменение спроса на мясо зависит от качества изделий и цены. 

Существенно меньшую роль опрошенные отводят таким факторам как:

- удобство приобретения;

- внешняя привлекательность;

- ассортимент мясной продукции;

- эстетичность упаковки. 

На колбасные изделия ценовой фактор оказывает более существенное влияние. 

18 % респондентов считает, что внешний вид является наиболее важным при решении о покупке консервов (этикетка, удобство емкости).

Лишь 30% из общего числа опрошенных считают более важным повышение качества и придание особых свойств мясной продукции. На рынке колбасных изделий 33% опрошенных в качестве метода конкурентной борьбы на первое место поставили качество изделия, то есть используют неценовую конкуренцию.

Независимо от вида продукции респонденты на первое место поставили стоимость сырья.

Цена реализации определяется ценой покупки сырья и налоговыми отчислениями.

Это свидетельствует, что пока преобладает затратная модель ценообразования. 

Список литературы

1. Данилова О.А. Повышение конкурентоспособности продукции мясного подкомплекса АПК: дисс. канд.эконом. наук / О.А. Данилова. - Санкт-Петербург-Пушкин. 2012. - 182 с.

2. Данилова О.А. Формирование мясного конгломерата - основа повышения конкурентоспособности производимой мясной продукции в Республике Марий Эл/ О.А. Данилова// Вестник Казанского государственного аграрного университета. - 2012. -Т. 24. - № 2. - С. 10-14.

3. Журавлёв, В.И. Развитие пищевой промышленности России [Текст] / В.И. Журавлёв.- М.: МСХА, 2010.- 292 c.

4. Козловская, О.В. Конкурентоспособность как основа управления развитием региона [Текст]: дисс. доктора эконом. наук: 08.00.05 / О.В. Козловская. - Томск, 2006. - 169 с.

5. Курявский С.А. Формирование конкурентных преимуществ предприятий мясной промышленности: дисс. канд. эконом. наук / С.А. Курявский. - Саратов. 2004. - 187 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?