WHAT THE BOLOGNA PROCESS MEANS FOR THE RUSSIAN EDUCATION SYSTEM?
Abstract and keywords
Abstract (English):
The paper describes the results of the expert survey among the respondents of the Ulyanovsk region devoted to the problem of the impact of the Bologna system on the quality of higher education in Russia and the problem of employment of university graduates, which was held within the project "Investigation of the higher education system: harmonization of relations between the labor market and the market of educational services." The study involved representatives of government, higher education and business in the region. Different points of view on the reform of higher education in Russia are presented, an analytical conclusion, how the Bologna system is perceived by Russian society on an example of the region, is made. It should be noted, there was not the consensus among the government, business and higher education of the Ulyanovsk region whether the Bologna system carries the benefit of Russian society or not.

Keywords:
Bologna process, university, Ulyanovsk region, bachelor, master, expert.
Text

В рамках проекта «Исследование системы высшего образования: гармонизация отношений между рынком труда и рынком образовательных услуг», организованного Фондом «Республиканский Центр маркетинговых исследований, консалтинга и обучения», ведущей некоммерческой организацией в области маркетинга в Республике Татарстан, в Ульяновской области был проведен экспертный опрос среди представителей власти, бизнеса и руководящего состава вузов региона. Целью опроса было изучение мнений экспертного сообщества о проблемах и перспективах развития системы высшего образования и ее взаимоотношениях с рынком труда.

Экспертный опрос проводился с марта по июнь 2014 г. Опрос затрагивал вопросы, касающиеся ситуации на рынке высшего образования в России, регионе и перспектив ее развития, структуры рынка, основных игроков рынка высшего образования региона. Присутствовал также блок вопросов о потребителях услуг высшей школы. Однин из важных вопросов, который был рассмотрен в рамках интервью, — отношение экспертов к Болонскому процессу, к тому, что дает участие в нем российской образовательной системе, какова их оценка нынешних результатов реформирования российского образования и перспектив его развития.

Размер выборки экспертов составил 20 человек, из них: по 20% — представители власти региона и руководителей вузов, 60% — представители бизнеса, работодателей для выпускников вузов. Далее рассмотрим результаты опроса по данным категориям.

References

1. The Bologna Process. Available at: teachmen.ru/others/bolon.html

Login or Create
* Forgot password?