ЧТО ДАЕТ РОССИЙСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ УЧАСТИЕ В БОЛОНСКОМ ПРОЦЕССЕ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье приведены результаты экспертного опроса среди респондентов Ульяновской области по проблеме влияния Болонской системы на качество высшего образования в России и проблему трудоустройства выпускников вузов, который был проведен в рамках проекта «Исследование системы высшего образования: гармонизация отношений между рынком труда и рынком образовательных услуг». В исследовании приняли участие представители власти, системы высшего образования и бизнеса региона. Представлены различные точки зрения на реформу российского высшего образования, сделан аналитический вывод о том, как воспринимается Болонская система российским обществом на примере региона. Стоит отметить, что среди представителей власти, бизнеса и высшего образования Ульяновской области не сложилось единого мнения о том, несет ли Болонская система благо российскому обществу.

Ключевые слова:
Болонский процесс, вуз, Ульяновская область, бакалавр, магистр, специалист.
Текст

В рамках проекта «Исследование системы высшего образования: гармонизация отношений между рынком труда и рынком образовательных услуг», организованного Фондом «Республиканский Центр маркетинговых исследований, консалтинга и обучения», ведущей некоммерческой организацией в области маркетинга в Республике Татарстан, в Ульяновской области был проведен экспертный опрос среди представителей власти, бизнеса и руководящего состава вузов региона. Целью опроса было изучение мнений экспертного сообщества о проблемах и перспективах развития системы высшего образования и ее взаимоотношениях с рынком труда.

Экспертный опрос проводился с марта по июнь 2014 г. Опрос затрагивал вопросы, касающиеся ситуации на рынке высшего образования в России, регионе и перспектив ее развития, структуры рынка, основных игроков рынка высшего образования региона. Присутствовал также блок вопросов о потребителях услуг высшей школы. Однин из важных вопросов, который был рассмотрен в рамках интервью, — отношение экспертов к Болонскому процессу, к тому, что дает участие в нем российской образовательной системе, какова их оценка нынешних результатов реформирования российского образования и перспектив его развития.

Размер выборки экспертов составил 20 человек, из них: по 20% — представители власти региона и руководителей вузов, 60% — представители бизнеса, работодателей для выпускников вузов. Далее рассмотрим результаты опроса по данным категориям.

Список литературы

1. Болонский процесс//teachmen.ru/others/bolon.html

Войти или Создать
* Забыли пароль?