Abstract and keywords
Abstract (English):
Considering the lack of systematized approaches for innovation project management, the author discusses urgent issues of creating methodological basis for the said field. Based on the analysis of scientific findings in the related fields of project management and innovation management, the author reveals how different types of innovations affect the control object within the innovation project, identifies peculiarities of project methods used depending on the specifics of a given innovation project, then confirms the necessity to explore innovation project environment — the so-called project «ecostystem» — and suggests directions for further research in this field.

Keywords:
innovation, innovation project, innovation project management, innovation project «ecosystem», project management standards.
Text

Постановка проблемы исследования

Ввиду возросшего интереса к инновационной деятельности во всем мире и в России в частности, на сегодняшний день в теории и практике управления особое внимание уделяется таким важным аспектам, как:

  • финансирование инновационной деятельности [2; 7; 8; 11; 15];
  • охрана интеллектуальной собственности [5; 14; 16];
  • производство инновационной продукции и ее продвижение в различных рыночных сегментах, создание рыночных ниш, вывод продукта на международные рынки и другие проблемы сферы маркетинга [1; 6; 10].

Помимо обозначенного общего круга вопросов, связанных с организацией и обеспечением инновационного процесса, существуют проблемы внутренней организации инновационной деятельности и реализации конкретных задач при создании инновационной продукции в отдельно взятой компании. Данный спектр операций может быть упорядочен и систематизирован в рамках проектного управления. Реализация инноваций с помощью проектной методологии позволяет ответить на вопрос: «Как организовать процесс создания новшества?»

Таким образом, анализ процесса планирования и создания новшества или продукции с использованием этого новшества является наиважнейшим компонентом системы управления инновациями в компании, так как позволяет четко определить хронологию этапов и установить причинно-следственные связи между ними, а также выявить инструменты управления и выбрать методы, необходимые для данного процесса.

Наряду с наличием налаженного организационного механизма необходимо иметь в виду, что инновационные проекты реализуются при вовлечении большого количества организаций и людей, так как в данном процессе участвуют различные заинтересованные стороны: исследователи, менеджеры, инвесторы, СМИ, консалтинговые фирмы, университеты и др. Следовательно, данный фактор оказывает существенное влияние на процесс управления инновационным проектом, поскольку наличие большого количества стэйкхолдеров существенно усложняет процесс управления из-за необходимости выстраивания взаимоотношений и согласования возникающих вопросов. Исходя из этого, выбор инструментов для управления инновационным проектом должен соотноситься с данной особенностью подобных проектов.

References

1. Andreyuk D. Pravila effectivnogo marketinga innovatsy [Rules of the Effective Marketing of Innovations], URL: http://www. eg-online.ru/article/147583/

2. Vukovitch G.G., Terikhov M.S. Finansirovaniye innovatsionnoy deyatelnosti v Rossiiskoi Federatsii [Funding of Innovation Activity in Russian Fed] // Obsctestvo: politika, ekonomika, pravo. № 12. 2012. P. 49-51.

3. Dagaev А.А., Yakovleva А.Yu. Ecosistema innovatsiy (regionalniye osobennosti formirovaniya I rezvitiya) [Ecosystem of Innovations (local features of formation and development)] // Federalism. 2011. № 4. P. 49-51.

4. IInnovatsionny menedgment [Innovative Management]. Uchebnoye posobiye // Pod red. Anshina V.M., Dagaeva A.A. M.: Delo, 2007.

5. IIntellectualnaya sobstvennost I reclama. Actualnye voprosy, administrativnaya I sudebnaya practika: sbornik [Intellectual Property and Advertizing. Topical questions, administrative and judicial practice: The digest] / Pod red. I. Shablinskogo y E. Tilling. М.: Аlpina Publishers, 2010.

6. Кazakov S.P. Innovatsionny marketing i marketing innovatsy / [Innovative Marketing and Marketing of Innovations ] // Mir economiki I prava. 2011. № 7.

7. Каshirin А.I., Semenov А.S. Venchurnoye investirovaniye v Rossii [Venture Investment in Russia] // М.: Vershina, 2007.

8. Surin А.V., Моlchanova О.P. Innovatsionny menedgment: Uchebnik [Innovative Management: The Manual]. М.: INFRAM, 2008.

9. Tipi innovatsionnogo processa [Types of Innovative Process]. Personalny sait Chalieva A.A. URL: http://chaliev.ru/innovations/ innovationtypes.php/

10. Токаrev B.Е. Маrketingovyiye issledovaniya: Uchebnik [Marketing Investigation: The Manual] // М.: Маgistr; INFRAM, 2011.

11. Upravleniye innovatsiyami: Uchebnik dlya bakalavrov [Management of Innovations: Textbook for Bachelors] / Barancheev V.P., Maslennikova N.P., Mishin V.M. 2-ye izdaniye, pererabotannoye i dopolnennoye // М.: Urait, 2012.

12. Upravleniye proektami: osnovy professionalnih znanii. Nationalniye trebovaniya k kompetentnosti specialistov [Project Management: basis of Professional knowledge and National Requirements for the Competence] (NCB - SOVNET National Competence Baseline Version 3.0) // М.: Proektnaya praktika, 2010.

13. Chernykh Е. «Agile project management» - novii podhod k upravleniyu innovatsionnymy proektami [Agile Project Management - new approach for the Management of Innovative Projects] // Menedgment kachestva. № 2. 2008. P. 1-18.

14. Scherbacheva L.V. Osobennosti pravovogo regima objectov intellectualnoi sobstvennosti: monografia [Features of legal regime of the Intellectual Property Objects. The Monograph] // М.: Uniti, 2012.

15. Yagudin S.U. Finansirovaniye inovatsionnoi deyatelnosti v Rossii [The Funding of Innovation Activity in Russia] // Ekonomicheskiye nauki, 2010. V. 62. № 1. P. 1-18.

16. Yakovlev I.G. Intellectualnaya sobstvennost v koordinatah megapolisa (sociologichesky analiz) [Intellectual Property in Megalopolis Coordinates (sociological analysis)] / Pod red. A.D. Nazarova // М.: Moskowsky gorodskoy universitet upravleniya Pravitelstva Moskwy, 2009.

17. Erner M., Presse V. Chapter «Financial Evaluation of Innovations: Structure and Implementation. An Analysis Using a Case Study from the Telecommunications Industry» in a book «Innovation performance accounting». Berlin: Springer-Verlag, 2009.

18. Filippov S., Mooi H. Innovation Project Management: A Research Agenda Conference: 6th International Conference on Innovation and Management. Location: Pontificia Univ Catolica de São Paulo, São Paulo, Brazil. Date: (DEC 08-10, 2009); Unu merit. Proceedings of the 6th international conference on innovation and management. Vol. I and II, 2009.

19. Guide to the Project Management Body of Knowledge (PMBoK®Guide) 5th edition. Project Management Institute. 2013.

20. Introduction to PRINCE-2 by Frank Turley. URL: http://www.mgmtplaza.com/elearn/files/Introduction-To-PRINCE2.pdf/

21. Malach-Pines A., Sheva B., Dvir D., Sadeh A. Project manager-project (PM-P) fit and project success. International Journal of Operations & Production Management. Vol. 29. № 3. 2009. P. 268-291.

22. Manifesto for Agile Software Development. URL: http://agilemanifesto.org/

23. Pons D. Project management of new product development. Project management journal. Vol. 39. № 2. 2008, P. 82-97.

24. Project Manager Competency Development Framework. 2nd edition. Project Management Institute, Inc. Pennsylvania, USA, 2007.

Login or Create
* Forgot password?