MODERNIZATION ОF SUPERVISORY AND CONTROL АСТIVIТY ОF ТНЕ FЕDЕRАL SЕRVICE ОN LАВОUR АND ЕМРLОYМЕNТ IN ТНЕ SРНЕRЕ ОF ЕМРLОYМЕNТ ОN ВАSIS ОF СRЕАTION ОF RISК МАNАGЕМЕNТ SYSТЕМ
Abstract and keywords
Abstract (English):
The article provides an overview of the current supervision and control system of the Federal Service on Labour and Employment in the sphere of employment and proposals on optimization of the suреrvisory activity.

Keywords:
employment, employment centre, function, suреrvision and control, quality, violation, risk, optimization.
Text

Согласно ст. 1 Конвенции МОТ № 88 «Об организации службы занятости» от 9 июля 1948 г., основной ее обязанностью является обеспечение наилучшей возможной организации рынка труда в качестве неотъемлемой части национальной программы достижения и поддержания полной занятости, развития и использования производительных сил. Анализ деятельности органов служб занятости разных стран, а также многолетний опыт сотрудничества российских органов службы занятости с Всемирной ассоциацией государственных служб занятости (далее ВАГСЗ), органами служб занятости Германии, Франции, Норвегии, Великобритании, Канады это подтверждает. Эффективность выполнения стоящих перед службой занятости задач в значительной степени связана с выбором рациональной структуры управления и применением современных управленческих технологий.

Процессы, происходящие в последние два десятилетия в государственных службах стран ОЭСР, включая службы занятости населения, во многом определяются переходом к парадигме нового государственного управления (NewPublicManagement - далее NPM), базирующейся на адаптации бизнес-технологий к деятельности органов государственного управления. NPM включает ряд достаточно общих направлений - повышение результативности деятельности государственных организаций, децентрализацию процессов управления, либерализацию услуг и использование института государственно-частного партнерства при их оказании, усиление ориентации на потребности получателей услуг, переход к управлению по результатам и т.д.

В большинстве развитых стран были проведены масштабные административные реформы, связанные с децентрализацией государственного управления. Децентрализация основывается на принципе субсидиарности, предусматривающем осуществление государственных функций и оказание государственных услуг структурами, наиболее приближенными к гражданам. Одной из главных целей таких преобразований является повышение качества и эффективности услуг.

Децентрализация предполагает перераспределение ответственности на более низкие уровни управления, в то время как роль высшего звена сводится к принятию стратегических решений, связанных с планированием, установлением целей, стандартов, норм. При этом сохраняется «внутренняя» вертикальная координация между национальным, региональным и муниципальным уровнями. На национальном уровне внедряются системы мониторинга и оценки, аудита эффективности в дополняющие или заменяющие к более традиционным системам надзора и контроля.

Не обошли такие преобразования и органы служб занятости разных стран. Так, в органах службы занятости Германии, Франции, Бельгии, Хорватиивнедрен аудит, основанный на риск-ориентированном подходе.

Вопрос оптимизации деятельности государственной службы занятости является актуальным и для Российской Федерации,основной задачей которой является эффективная реализация политики занятости населения и социальной поддержки безработных граждан.

 

Трехкомпонентная система государственной службы занятости населения согласно статье 15

References

1. Konventsiya MOT № 88 «Ob organizatsii sluzhby zanyatosti»

2. Zakon RF ot 19.04.1991 N 1032-1 "O zanyatosti naseleniya v Rossiyskoy Federatsii";

3. Postanovlenie Pravitel'stva RF ot 30.06.2004 N 324 "Ob utverzhdenii Polozheniya o Federal'noy sluzhbe po trudu i zanyatosti"

Login or Create
* Forgot password?