Abstract and keywords
Abstract (English):
Ethno-cultural continuity is not mechanically using cultural values produced by past generations, it includes a critical analysis of creative transformation. Creativity, creative labor is the basis of all the novation of cultural achievements, the basis of steady development. Unfortunately, popular culture imposes the entertainment industry as a special way of interacting with the world, with society and with himself, it is a way of "consumer" of its industry operates to the detriment of constructive creative nature of the person.

Keywords:
popular culture, entertainment, creativity, work, work
Text

Этнокультурная преемственность не является механическим использованием культурных ценностей, выработанных прошлыми поколениями, она включает критический анализа творческого преобразования. Творчество, творческий труд является основой всех новационных достижений культуры, основой ее поступательного развития. К сожалению, сегодня массовая культура навязывает индустрию развлечений, как особый способ взаимодействия с миром, с социумом и с самим собой, это способ «потребителя» ее индустрии, действует в ущерб созидательно творческой природе личности.

Под воздействием массовой культуры и ее индустрии развлечений на просторах России сегодня происходит процесс социокультурных изменений. Приобретает актуальность проблема преемственности и сохранения культурного наследия в условиях трансформации общества. Культура, как духовный фундамент, как духовное самостроительство человека, как творчество, сменяется культурой ставшей эффективным средством бегства от себя и мира, культурой, с общедоступными радостями фантомного бытия. Современная индустрия массовой культуры, отвечая на запросы публики, все более эксплуатирует наркотические функции искусства, создавая грандиозные шоу не как зрелище, которое смотрят, а как пространство, в котором живут. Культура превращается в антикультуру, где люди живут за «стеклом», едят, спят и размножаются на потеху зрителям.

Возможность проживать чужие жизни снимает с индивидуума непомерную тяжесть ответственности за свою собственную. Современные технологии соблазняют человека фантастической возможностью превращения из Homo Sapiens в Homo Virtualis (само собой, что массовая культура определяется не способом трансляции культуры, а ее качеством, способ трансляции придает ей лишь свойство радиации, делая ее всепроникающей).

В том же направлении развиваются процессы и на уровне так называемой современной элитарной культуры. В основе духовной ситуации господствующего постмодерна заложена тяга к небытию, поскольку волевой импульс в этом течении изначально погашен холодным дыханием эстетизма. Постмодернизм являет собой весомый аргумент в пользу существования морфологических соответствий в истории развития культур, о которых писал О. Шпенглер [1.]. Прослеживается явная перекличка стилевых характеристик современного постмодерна с культурной ситуацией конца эллинистической эпохи. Время блестящих стилизаторов, виртуозных версификаторов, перегруженности текстов литературными аллюзиями, стремление к эстетическому совершенству формы, всеразъедающая ирония, искусство как игра, где все ценности представляются условными, а истины относительными. В философии - это пора расцвета школ скептиков, эклектиков. Происходит эстетическое снятие всякой ценностной иерархии.

 

Разрушение во имя разрушения как феномен эстетической игры нероновскоготолка, отмечает в своей книге «Культура постмодерна» немецкий философ П. Козловски: «Постмодерн принимает на себя роль тормоза, отодвигающего наступление того, что, собственно, должно было наступить после крушения утопических историко-философских ожиданий современности: гибели.

References

1. Shpengler O. Zakat Evropy. -T.1. - M.: Mysl', 1993.

2. Kozlovski P. Kul'tura postmoderna. - M.: Respublika, 1997.

3. Nibur R. Opyt interpretatsii khristianskoy etiki. Izbrannye trudy Richarda Nibura i Raynkhol'da Nibura. - M.: Yurist, 1996.

4. Vindel'band V. Filosofiya nemetskoy dukhovnoy zhizni XIX stoletiya. - M., 1993.

5. Pomerants G. Dialog kul'turnykh mirov. Liki kul'tury: Al'manakh. Tom pervyy. - M.: Yurist, 1995.

6. Gi Debor. Obshchestvo spektaklya / per. s frants. S. Ofetrasa i M.Ya. Yakubovich. - M.: LOTOS (Radek), 2000.

7. Storey John/ Postmodernism and Popular Culture. The Icon Critical Dictionary of Postmodern Thought/ -Cambridge, 1998. - P. 147-157.

8. Comb J. Phony culture: confidence and malaise in Contemporary America. - Bowling Green, 1994.

9. Volkov Yu.G. V poiskakh novoy ideologicheskoy paradigmy. Sotsial'no-gumanitarnye znaniya. - 2003. - № 2.-S. 80-100.

10. Tuzikov A.R. Mass-media: ideologiya vidimaya i nevidimaya. Polis. - 2002. - № 5. - S. 123-133.

11. Davydova G.I. Informatsionno-psikhologicheskaya bezopasnost' russkoy molodezhi: problemy i refleksiya. Russkaya molodezh'. Demograficheskaya situatsiya. Migratsii. - M., 2004.

12. Il'in I.A. Sobranie sochineniy. T.1. - M.: Russkaya kniga, 1996.

13. Chekalov A.E. Problema sotsiokul'turnykh zaimstvovaniy v Rossii. Izvestiya vuzov Severo-Kavkaz. Regiona, Obshchestvennye nauki. - Rostov na D. - 2001. - № 1. - S. 32-35.

14. Grigor'ev SI. Vitalistskaya sotsiologiya: paradigma nastoyashchego i budushchego (izbrannye stat'i po neklassicheskoy sotsiologii). - Barnaul: Izd-vo ARNTs SO RAO, 2001.

15. Sotsial'naya identifikatsiya lichnosti / pod red. V.A. Yadova. - M.: Izd-vo Instituta sotsiologii RAN, 1993.

16. Lityagin E.V. Ideologiya v sovremennom mire. - Gorno-Altaysk: RIO Gorno-Altayskogo gosuniversiteta, 2007.

Login or Create
* Forgot password?