A key task for transport in customer service is to optimize the transport process. This is achieved using different approaches. These are: the right choice of the type and mode of transport for the carriage of goods to the customer, planning and organization of routes to deliver goods to customers according to schedule, the use of cargo consolidation opportunities, optimize truck loading platform vehicles, etc. All of the above allows you to get a good result for the series circuit of customer service. If necessary, the customer service at the parallel circuit of the transport planning process becomes difficult. To solve this problem in an article proposed to use “assignment problem.” It is known that the algorithm to solve it worked out for the case where the operation (operation) is expected to perform consistently. In the case of the same organization operations (operations) in parallel having some kind of difficulty. And to solve the problem correctly is not possible. Therefore, the solution of the assignment problem for the condition concurrency requires a different algorithm and other mathematical models. The paper presents an improved mathematical model for solving the “assignment problem” for the parallel circuit of customer service. Consider a practical example for conditional data. This result confirms the usefulness of the calculation of the proposed model in practice.
enterprise logistics system, the assignment problem, service, process.
Агропромышленный комплекс (АПК) Украины объединяет обширный круг предприятий, которые занимаются производством сельскохозяйственной продукции и ее переработкой.
Организация эффективного обслуживания потребителей сельскохозяйственной продукции (СХП) предприятий АПК — масложировой отрасли, животноводства, растениеводства и др., в первую очередь требует организации логистической системы предприятия (ЛСП).
Логистическая система современного предприятия АПК представляет собой сложный структурированный организационно-управленческий механизм, который призван планировать, организовывать и координировать выполнение различных логистических процессов, связанных как с непосредственным производством сельхозпродукции, так и с обслуживанием определенного круга потребителей. В данном случае под логистическим процессом будем понимать определенным образом организованную во времени последовательность выполнения логистических операций, реализующих заданные на плановом периоде цели ЛСП и ее функциональных подразделений. Основным комплексом логистических процессов, которые реализуются в границах ЛСП АПК, является транспортировка грузов сельскохозяйственного назначения, в том числе и СХП, складирование, хранение, управление запасами, логистическое администрирование. Однако в нынешних условиях необходимо к данному перечню отнести и процесс, связанный с обслуживанием потребителей СХП. Многие специалисты в сфере логистики считают, что данный процесс является неотъемлемой частью жизнедеятельности ЛСП.
Процесс обслуживания потребителей СХП по своему содержанию является весьма сложным, поскольку здесь «смешаны» особенности как коммуникационнопсихологического аспекта, так и трудности самой технологии процесса обслуживания.
Технология процесса обслуживания потребителей в основном замыкается на удовлетворение требований клиентов относительно нужного им ассортимента и качества продукции и доставки его в указанное место и назначенное время. Иными словами, в данном аспекте идет речь о выполнении логистического микса.
1. Praktikum po logistike: uchebn. posobie / pod red. B.A. Anikina. - M.: INFRA-M, 2002.
2. Kigel' V.R. Optimizatsiya logisticheskikh resheniy: uchebn. posobie. - Kiev: Universitet ekonomiki i prava «KROK», 2007.
3. Kozlovskiy V.A., Markina T.V., Makarov V.M. Proizvodstvennyy i operatsionnyy menedzhment: uchebnik. - SPb.: Spetsial'naya literatura, 1998.
4. Kutkovetskiy V.Ya. Issledovanie operatsiy: uchebn. posobie. - Kiev: VD «Professional», 2005.
5. Savchenko L.V. Optimizatsiya resheniy v logistike. Teoriya i praktika. - Kiev: NTU, 2008.
6. Sumets A.M., Kushneruk Yu.I. Kommentariy k zadache o naznacheniyakh // Logistika: problemy i resheniya. - 2012. - № 6. - S. 50-54.