ARRANGING EXTRACURRICULAR ACTIVITIES FOR PRIMARY SCHOOL STUDENTS: DRAMA HOBBY-GROUP PROJECTS
Abstract and keywords
Abstract (English):
The paper considers the role of extracurricular activities in the educational and pedagogical process as a whole and shows how extracurricular activities can help primary school children to develop their creative abilities. Various forms of participation and involvement of school children in the activities of drama groups in terms of their personal interests and abilities are described.

Keywords:
extracurricular activities, drama hobby-group, creativity laboratory, integration.
Text

МЕСТО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ШКОЛЫ

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) рассматривает внеурочную деятельность как составную часть учебно-воспитательного процесса и одну из форм организации свободного времени учащихся. Целью внеурочной деятельности с младшими школьниками является:

  • удовлетворение потребностей в разнообразной деятельности;
  • развитие творческих способностей и эрудиции;
  • формирование умения организовывать полезный и интересный досуг;
  • овладение навыками участия в самоуправлении и общественно-полезном труде.

Внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства, позволяет выстраивать сеть, обеспечивающую детям сопровождение, поддержку на этапах социальной адаптации в течение всего периода обучения.

В соответствии с ФГОС НОО внеурочная деятельность структурируется по направлениям:

  • спортивно-оздоровительное;
  • художественно-эстетическое;
  • научно-познавательное;
  • военно-патриотическое;
  • общественно полезное;
  • проектное.

В средней общеобразовательной школе № 18 г. Тобольска реализуются все эти направления. В соответствии с авторским подходом к организации обучения младших школьников, представленным в УМК «Начальная школа XXI века», разработанным под редакцией Н.Ф. Виноградовой, мы строим и внеклассную деятельность учащихся.

Начиная работать над реализацией программы внеурочной деятельности, отбирая содержание и виды деятельности, мы учитывали интересы и потребности самих детей, пожелания родителей и школьную практику. Опираясь на базовую модель образовательного учреждения и на свой предыдущий опыт, мы определили направленность программы, которая по содержанию является художественно-эстетической, общекультурной, а по форме организации — кружковой.

References

1. Gorbachev I.A. Teatral´nye sezony v shkole [Theater season at the school]. Moscow, Shkol´naya pressa Publ., 2003.

2. Igry, konkursy, razvlecheniya [Games, contests and entertainment]. Volgograd, Uchitel´-AST Publ., 2001.

3. Kolcheev Yu.V., Kolcheeva N.I. Teatralizovannye igry v shkole [Theatrical games in school]. Moscow, Shkol´naya pressa Publ., 2001.

4. Vinogradova N.F. Sbornik programm vneurochnoy deyatel´nosti. 1-4 kl. [Collection of programs extracurricular activities.1-4 grades] Moscow, Ventana-Graf Publ., 2011.

5. Churilova E.T. Metodika organizatsii teatral´noy deyatel´nosti doshkol´nikov i mladshikh shkol´nikov [Technique of the organization of theater preschool and primary school children]. Moscow, Vlados Publ., 2001.

Login or Create
* Forgot password?