SYSTEM-AND-ACTIVITY-BASED APPROACH IN TEACHING TO PRIMARY SCHOOLCHILDREN
Abstract and keywords
Abstract (English):
The paper makes a case for efficiency of system-and-activity-based approach when implemented in the practice of primary school teaching. The author highlights the unconventional educational methods and techniques, to be used by primary school children, such as: discussion of problems and topical issues; hypothesizing; completion of creative tasks, aimed at enhancing learners’ communicative activities.

Keywords:
system-and-activity-based approach, learning activities, problem, creative tasks.
Text

Обучение осуществляется по системе учебников УМК «Начальная школа XXI века».

ЗАДАЧИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

Актуальность проблемы формирования умения младших школьников учиться определяется прежде всего требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, которые связывают процесс развития личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования с уровнем сформированности учебной деятельности. Вместе с тем можно констатировать, что формированию готовности к учебной деятельности  препятствуют такие негативные педагогические факторы, как:

  • интенсификация учебного процесса;
  • несоответствие программ и технологий обучения возрастным и индивидуальным потребностям обучающихся;
  • недостаточная компетентность педагогов в вопросах дифференциации образования.

Главное направление новых стандартов — усиление заботы о развивающей стороне обучения, о формировании у школьников умения учиться. Понятно, что общие идеи, положенные в основу стандартов, родились не сегодня — они уже давно обсуждаются педагогами, методистами, психологами. «Ребенок в процессе обучения должен быть не объектом, а субъектом учебной деятельности» — тезис, который давно является основополагающим в практике обучения. Вот почему в обновленных стандартах общего образования, которые условно называют стандартами второго поколения, ставится вопрос об оптимизации обучения, в том числе и в начальных классах, о более полном, системном переходе от былой «знаниевой» парадигмы к деятельностной.

References

1. Vinogradova N.F. «Nachal´naya shkola XXI veka»: kontseptual´nye osnovy postroeniya uchebno-metodicheskogo komplekta [“Elementary School XXI Century”: conceptual bases for the construction of the teaching kit]. Moscow, Ventana-Graf Publ., 2005.

2. Vinogradova N.F. Okruzhayushchiy mir: metodika obucheniya. 1-4 kl. [The world around us: learning methodology. 1-4 grades]. Moscow, Ventana-Graf Publ., 2006.

3. Vinogradova N.F. Sovremennyy urok - udivlenie, udovol´stvie, usilie, uspekh! [Modern lesson - surprise, pleasure, stress, success!]. Nachal´naya shkola [Elementary School], 2005, I. 3.

4. Vinogradova N.F., Rydze O.A. Realizatsiya trebovaniy standarta pri izuchenii predmeta «Okruzhayushchiy mir»: ot predmetnykh deystviy k universal´nym». Distantsionnyy kurs povysheniya kvalifikatsii. Lektsii 5-8. [Implementation of the requirements of the standard in the study of the subject "The world around us" from object-related actions to the universal. "Remote refresher course. Lectures 5-8]. Moscow, Pedagogical University «Pervoe sentyabrya» Publ., 2013.

5. Vinokurova N.K. Razvivaem poznavatel´nye vozmozhnosti uchashchikhsya [Develop cognitive capabilities of students]. Moscow, Tsentral´noe izdatel´stvo Publ., 2005.

6. Davydov V.V. O ponyatii razvivayushchego obucheniya [On the concept of developmental education]. Moscow, Pedagogika, 1986.

7. Korbakova I.N., Tereshina L.V. Deyatel´nostnyy metod obucheniya: opisanie tekhnologii, konspekty urokov. 1-4 klassy [The activity teaching method: The description of technology, summaries of lessons. Grades 1-4]. Volgograd, Uchitel´ Publ., 2006.

8. Morozova A.N., Mel´nikova O.V. Muzeynaya pedagogika: iz opyta metodicheskoy raboty [Museum education: the experience of methodical work]. Moscow, TC Sfera Publ., 2006.

9. Romanovskaya M.B. Proekty v mladshikh klassakh [Projects in the junior classes]. Zavuch nachal´noy shkoly [The head teacher of primary school], 2007, I. 6.

10. Talyzina N.F. Upravlenie protsessom usvoeniya znaniy (psikhologicheskie osnovy) [Managing the process of learning (psychological basis)]. Moscow, Lomonosov Moscow State University Publ., 2013.

11. Tsukerman G.A. Kak mladshie shkol´niki uchatsya uchit´sya? [As younger students learn to learn?]. Riga, Eksperiment Publ., 2000.

Login or Create
* Forgot password?