PROBLEMS OF RISK INSURANCE AT NATURAL DISASTERS IN AGRICULTURE AND FORESTRY
Abstract and keywords
Abstract (English):
In recent years, due to an increase the number of natural disasters such as droughts, in the territory of the Russian Federation, the insurance and insurance ways of business activities in agriculture and forestry from natural disasters is becoming increasingly important. In addition, with transfer of land and forest areas in the long-term lease, the well-being of agricultural firms, farmers and tenants, both on land and in the forest areas are under threat of bankruptcy and failure of entrepreneurial activity. The insured event in the form of environmental insurance is a sudden, unexpected damage to crops as a result of various kinds of undesirable weather conditions, natural disasters. However, the insurance of land from land runoff, landslides have occurred as a result of heavy rains, floods in agriculture requires further consideration, as every year in the Russian Federation to increase the area of arable land emerged from agricultural use. In forestry, the position of forests insurance from various types of natural disasters is not well developed in agriculture. Thus, with the adoption of the “Forest Code” of the Russian Federation in 2007, various types of logging and timber harvesting, reforestation work-related should be carried out by tenants of forest plots. However, today the tenants of forest plots (individuals and businesses) do not have the so-called economic stimulus in the form of insurance against natural disasters, fires, windbreaks and windfalls. They remain one to one with a past event, which can not take any action to save their businesses. Now insurance of farmland and forest land from various kinds of environmental disasters and emergencies by the state plays a critical role in the development of small and medium-sized businesses in these sectors to strengthen food security and increase the productivity of forests of the Russian Federation.

Keywords:
crop insurance, insurance of forests, natural disasters, agricultural crops, federal laws.
Text

Проблемы способов страхования хозяйственной деятельности в сельском и лесном хозяйствах Российской Федерации, в частности её субъектах от стихийных бедствий приобретает все большую актуальность в связи с передачей земельных  и лесных участков в долгосрочную аренду. Благополучие агрофирм, фермеров и арендаторов, как на земельных, так и на лесных участках зависит не только от правильно сформированных цен на произведенную продукцию, но и от природных катаклизмов [1].Анализ и обсуждение результатов исследования. Главы 1 и 2 «Земельного кодекса» РФ допускают возможность страхования сельскохозяйственных посевов и лесной растительности произрастающих на соответствующих земельных участках от различного рода стихийных бедствий [2]. Более или менее страхование сельскохозяйственных посевов, особенно озимых культур, от неблагоприятных погодных условий, стихийных бедствий разработано и действует на федеральном и субъектном уровнях.Страхование посевов страхователями осуществляется в соответствии с федеральным законом о сельскохозяйственном страховании с господдержкой, основные положения которого вступили в силу с 1 января 2012 года, прежде всего это касалось возмещения ущерба в области растениеводства. В конце 2012 г. Федеральное Правительство утвердило новые правила предоставления государственных субсидий на агрострахование, которые предусматривают не только субсидирование страхования посевов, но и поддержку страхования сельскохозяйственных животных в случае падежа от заразных болезней и стихийных бедствий, которая, вводится с 1 января 2013 года [4].Согласно ФЗ № 100 от 14 июля 1997 г. «О государственном регулировании сельскохозяйственного производства», в котором (впервые после отмены обязательного страхования урожая) принята специальная статья, предусматривающая 50%-ную государственную поддержку сельхозстрахования из средств федерального бюджета [5]. Страхователями здесь выступают сельскохозяйственные предприятия и организации всех форм собственности, имеющие производственные мощности на территории России под патронажем региональных министерств и управлений по сельскому хозяйству. Обычно они страхуют посевы сельскохозяйственных культур от рисков которые представляют объективную потенциальную опасность для возникновения страхового события.

 

References

1. Arustamov, E.A.Prirodopol´zovanie: uchebnik. /E.A. Arustamov. - 8-e izd., pererab. i dop. - M.: Izdatel´sko-torgovaya korporatsiya «Dashkov i K», 2007. - 296 s.

2. "Zemel´nyy kodeks Rossiyskoy Federatsii" ot 25.10.2001 N 136-FZ (red. ot 23.07.2013) (s izm. i dop., vstupayushchimi v silu s 06.09.2013) (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_147516/?frame=4, © Kon­sul´tantPlyus, 1992-2013).

3. Federal´nyy zakon ot 04.12.2006 N 201-FZ (red. ot 07.06.2013) "O vvede­nii v deystvie Lesnogo kodeksa Rossiyskoy Federatsii".

4. Ofitsial´nyy internet-portal MSKh RF, http://www.mcx.ru/news/news/ show/9128.78.htm.

5. Internet-portal Assotsiatsiya agropromyshlennykh strakhovshchikov «Agro­promstrakh», http://www.insur-info.ru/orgsandcomps/354/about/.

6. Zakon RF ot 27.11.1992 N 4015-1 (red. ot 23.07.2013) "Ob organizatsii strakhovogo dela v Rossiyskoy Federatsii" http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_150013/© Konsul´tantPlyus, 1992-2013

Login or Create
* Forgot password?