CONCEPTS AND MECHANISMS OF COMPETITIVE STRATEGY REALIZATION OF AGRICULTURE ENTERPRISES OF RUSSIA
Abstract and keywords
Abstract (English):
The article discusses and clarifies the concept of “competitive strategy”, based on an analysis of the proposed definitions of domestic and foreign scholars in the field of strategic management. The authors systematized problems, associated with the competitive strategy development, during the survey of managers and employees of agricultural enterprises. Taking into account identified problems, the mechanism of competitive strategy formation and implementation of agricultural enterprises was given, which is aimed to achieving a sustainable competitive advantage in strategic areas.

Keywords:
competitive strategy, mechanism, agribusiness companies, experience, competitive potential, strategic management.
Text

На уровне предприятия конкурентная стратегия представляет собой план действий предприятия, направленный на достижение стабильных конкурентных преимуществ во всех сферах деятельности. Конечной целью реализации конкурентной стратегии является повышение эффективности, конкурентоспособности и прибыльности предприятия за счет реализации комплекса стратегических мероприятий.Кроме того, необходимо отметить, что во всех приведенных определениях не уделено должного внимания условиям адаптации предприятия к изменениям внешней и внутренней среды. На наш взгляд, одностороннее понимание сущности конкурентной стратегии ведет к ограничению возможностей этого инструмента для достижения преимуществ в конкурентной борьбе.Таким образом, наиболее полным и отражающим сущность данного понятия будет следующее определение конкурентной стратегии.Конкурентная стратегия - это целостная система действий, направленных на осуществление стратегических целей развития предприятия с учётом влияния внешней и внутренней среды, для достижения и поддержания конкурентоспособности хозяйствующего субъекта в долгосрочном периоде.Исследование проблем разработки и реализации конкурентной стратегии, как системы преобразований, необходимых каждому предприятию на определенном этапе его развития, является актуальным как для экономической науки, так и для хозяйственной практики.Неоспоримым доказательством необходимости формирования и реализации конкурентных стратегий являются результаты анализа, представленные ведущим отечественным учёным в области стратегического менеджмента Г.Б. Клейнером и свидетельствующие об отношении менеджеров и специалистов предприятия к формированию стратегий развития своих предприятий [7].Анализируя данные таблицы 2, видим, что в среднем по выборке 12% предприятий считают разработку конкурентной стратегии ненужной, 56,3% организаций ведут разработку стратегии, 29,1% предприятий планируют начать формирование стратегии. Следовательно, большая часть предприятий считает стратегическое планирование крайне необходимым для их успешной деятельности и роста конкурентоспособности.

 

References

1. Analoui F. Strategicheskiy menedzhment malykh i srednikh predpriyatiy: Uchebnik dlya studentov vuzov, obuchayushchikhsya po spetsial´nostyam 061100 «Menedzhment organizatsiy» i 060800 «Ekonomika i upravlenie na predpriyatii (po otraslyam)»: Per. s angl./F. Analoui, A. Karami.- M.: YuNITI-DANA, 2005.- 400 s. (Seriya «Zarubezhnyy uchebnik»).

2. Ansoff I. Novaya korporativnaya strategiya. - Sankt-Peterburg: Izdatel´stvo «Piter», 1999.-416 s.

3. Gerchikova I.N. Menedzhment: Uchebnik dlya vuzov. - 4-e izd., pererab. i dop. - M: YuNITI-DANA, 2008. - 511 s. - (Seriya «Zolotoy fond rossiyskikh uchebnikov»).

4. Egorova A.O. Formirovanie organizatsionno-ekonomicheskogo mekhanizma razrabotki i realizatsii konkurentnoy strategii predpriyatiy mashinostroeniya: dis. …kand. ekon. nauk: 08.00.05/Egorova Anastasiya Olegovna.- M., 2013.-183 s.

5. Egorshin A.P. Strategicheskiy menedzhment: uchebnoe posobie.-N. Novgorod: NIMB, 2010.-192 s.

6. Karlof B. Delovaya strategiya: Per. s angl./ Nauch. red. i avt. poslesl. V.A. Pripisnov.- M.: Ekonomika, 1991.- 239 s.

7. Kleyner G.B. Strategiya predpriyatiya.- M.: Izdatel´stvo «Delo» ANKh, 2008.- 568 s.

8. Konkurentnaya strategiya: Metodika analiza otrasley i konkurentov/ Maykl E. Porter; Per. s angl. - M.: Al´pina Biznes Buks, 2005. - 454 s.

9. Metodologicheskie aspekty gosudarstvennogo i korporativnogo upravleniya: monografiya/ D.N. Lapaev, V.P. Kuznetsov, G.A. Morozova; Nizhegorod. gos. tekhn. un-t. im. R.E. Alekseeva.- Nizhniy Novgorod, 2013.-255 s.

10. Potashnik Ya.S. Osnovy strategicheskogo menedzhmenta: ucheb. pos.-N. Novgorod: Izd. Gladkova O.V., 2007.- 164 s.

11. Savel´eva N.A. Strategicheskiy menedzhment: uchebnik/N.A. Savel´eva.-Rostov n/D: Feniks, 2012.-382 s.-(Vysshee obrazovanie).

12. Tompson A., Striklend Dzh. Strategicheskiy menedzhment: kontseptsii i situatsii dlya analiza, 12-e izdanie: Per. s angl.-M.: Izdatel´skiy dom «Vil´yams», 2006.- 928 s.: il.- Paral. tit. angl.

13. Onlayn entsiklopediya marketinga/[Elektronnyy resurs]. Rezhim dostupa: http://marketopedia.ru/102-konkurentnaya-strategiya.html.

Login or Create
* Forgot password?