STATEMENT OF NEED AND ALGORITHM OF ASSESSMENT OF COMPETENCIES’ DEVELOPMENT BY STUDENTS OF DIFFERENT PROGRAMS
Abstract and keywords
Abstract (English):
The article states the need to assess the level of formation of students’ skills as a key factor for graduates and students entering a university. An algorithm for assessing a graduate as a future specialist in a particular professional field is offered. This algorithm will provide the most objective image of the capabilities of a student and the knowledge he/she received in the educational process.

Keywords:
University (higher educational institution), estimation algorithm, personnel services, methods of assessment, competence, applicant, student.
Text

Оценка компетенций у студентов и абитуриентов, поступающих на различные направления и профили обучения, необходима, поскольку, они не всегда могут определиться в какой профессиональной должности они хотят работать и развиваться. Такой подход позволит не только оценить знания по тому или иному предмету, но и уровень сформированности компетенций, необходимых для работы в выбранной профессиональной должности. Абитуриенты вуза на основе представленных учебных планов, в которых отмечено какие компетенции формируются по определенному профилю обучения, смогут выделить не просто приоритетные направления обучения, но и выделить наиболее важные профессиональные характеристики, в формировании которых они заинтересованы.

По итогу обучения у студента формируется набор компетенций. В данном случае компетенция представляет собой некую профессиональную характеристику, которой должен обладать выпускник для работы в определенной должности. Каждая профессиональная должность представляет собой необходимый начальный набор компетенций, которые уже сформированы у студента по итогу обучения. В процессе обучения по различным направлениям студент приобретает практические, аналитические и научно-педагогические навыки, которые формируются разными дисциплинами и в результате формируют профессиональную направленность. Компетенции сформулированы таким образом, чтобы определить направленность будущего выпускника. Оценивая уровень их сформированности на протяжении обучения, в итоге студент сможет получить не только диплом с оценками по дисциплинам, но и определить свою будущею профессиональную принадлежность, что является ключевым фактором при выборе должности.

References

1. Baydenko V.I. Kompetentnosnyy podkhod k proektirovaniyu gosudarstvennykh obrazovatel’nykh standartov vysshego professional’nogo obrazovaniya (metodologicheskie i metodicheskie voprosy) [Competence approach to the design of state educational standards of higher professional education (methodological and methodical questions)]. Moscow, Research Center challenges the quality of training Publ., 2005.

2. Bermus A.G. Problemy i perspektivy realizatsii kompetentnostnogo podkhoda v obrazovanii [Problems and perspectives of the competency approach in education]. Internet-zhurnal «Eydos» [Internet magazine «Eidos»]. 2005. Avaialable at: http://www.eidos.ru/journal/2005/0910-12.html

3. Efremova N.F. Podkhody k otsenivaniyu kompetentsiy studentov pervogo kursa pristupayushchikh k osvoeniyu osnovnykh obrazovatel’nykh programm [Approaches to the evaluation of competencies first-year students embarking on the development of basic educational programs]. Vestnik DGTU [Vestnik DGTU]. 2010, V. 10, I. 5(48).

4. Martynyuk O.I., Medvedev I.N, Pan’kova S.V., Solov’eva O.I. Opyt formirovaniya kompetentnostnoy modeli vypusknika pedagogicheskogo vuza kak normy kachestva i bazy otsenki rezul’tatov obrazovaniya (na primere fiziko-matematicheskogo fakul’teta) [The experience of forming competence model of pedagogical high school graduate as quality standards and evaluation framework of education (for example, physics and mathematics faculty)]. Moscow, 2006.

5. Available at: http://dcecompetence.zunder.ru/fgos?page=3&;course=230400&qualification=1 (Accessed 22 February 2014)

Login or Create
* Forgot password?