Abstract and keywords
Abstract (English):
The article is dedicated to scientific research aspects of family values system. Approaches essential to consider when dealing with axiology: philosophical, theoretical and empirical are highlighted and their composite application in studying are accentuated. A short classification of family values is presented. It is concluded that basic values going from our history and culture which have been preserved and protected by not one generation allow to define our Russian identity and there up on to develop Russian family institute. One should see values specifically rather than abstractly regarding modern factors influence. Within valuable family model formation it gives an opportunity to understand and consider socio-ethical changes in the content of family values which are characteristic to a specific stage of family institute development. Furthermore it helps determine mechanisms and ways of necessary valuable relations and orientations development primarily among adults.

Keywords:
value, approach, family, marriage, relationship, peculiarity, parenthood.
Text

Система ценностей — одна из наиболее основополагающих составляющих культуры. Ее научное исследование является важнейшим элементом изучения общества и происходящих в нем процессов как на макро-, так и на микроуровне, ввиду того, что ценности не только входят в число основных компонентов мотивации человеческой деятельности, но и во многом определяют специфику восприятия индивидом окружающей действительности.

В отношении общества они выполняют базовую функцию интегрирующего элемента в общественной структуре, являются основой его целостности и стабильности существования.

Поэтому совершенно не случайно в послании президента Российской Федерации Федеральному собранию 12 декабря 2013 г. вопросу сохранения и защиты традиционных ценностей российского общества уделено пристальное внимание, причем тем ценностям, которые тысячелетиями составляли духовную, нравственную основу цивилизации каждого народа — это ценности традиционной семьи, подлинной человеческой жизни, в том числе и жизни религиозной, жизни не только материальной, но и духовной, ценности гуманизма и разнообразия мира.

Нам нужны школы, которые не просто учат, что чрезвычайно важно, но и школы, которые воспитывают личность, граждан страны — впитавших её ценности, историю и традиции [1].

Эта задача, поставленная главой государства, приобретает важнейшее значение на фоне тех негативных тенденций, которые имеют место в современном обществе.

Советский и российский социолог В.А. Ядов указывает, что «включение ценностных ориентаций в структуру личности позволяет уловить наиболее общие социальные детерминанты мотивации поведения, истоки которой следует искать в социально-экономической природе общества, его морали, идеологии, культуре, в особенности классового и социально-группового сознания той среды, в которой формировалась социальная индивидуальность и где протекает повседневная жизнедеятельность человека» [9].

References

1. Address by President Vladimir Putin to the Federal Assembly in 2013. Available at: http://www.rg.ru/2013/12/12/poslanie.html (Accessed 13 December 2013). (in Russian)

2. Abduragimova Kh.A. Values structure and classification. Available at: http://www.jurnal.org/articles/2008/psih11.html (Accessed 10 February 2014). (in Russian)

3. Asmolov А.G. Psikhologiya lichnosti [Personality Psychology]. Moscow, MSU Publ., 1990.

4. BersenevaТ.А. Dukhovno-nravstvennihe cennosti i orientacii v mirovozzrenii starsheklassnikov i uchiteley [Moral and spiritual values and orientations in students and teachers ideology]. St. Petersburg, SPbAPPO Publ., 2004.

5. Gushchina T.N. Tsennostnye orientatsii kak faktor razvitiya sub´ektivnosti starsheklassnika [System of values as a factor of subjectiveness development among senior students]. Yaroslavskiy pedagogicheskiy vestnik [Yaroslavl Pedagogical Gazette], 2010, i. 1, pp. 28-33. (in Russian)

6. Kodzhaspirova G.M., Kodzhaspirov A.Yu. Pedagogicheskiy slovar´ [Pedagogical Dictionary]. Moscow, Akademiya Publ., 2003.

7. Lutovinov V.I. Dukhovno-nravstvennaya osnova voenno-patrioticheskogo vospitaniya i podgotovki uchashcheysya molodezhi k zashchite Otechestva [Spiritual and moral basis of militarypatriotic education and training of students to defend the Fatherland]. Vospitanie shkol´nikov [Education for pupils]. 2012, i. 9, pp. 3-9.

8. Stoylik A.Yu. Variativnost´ tsennostnykh orientatsiy sovremennykh starsheklassnikov. Kand. Diss. [Variability of the value orientations of modern high school students. Cand. Diss.]. Moscow, 2004.

9. Yadov V.A., Zdravomyslov A.G. Otnoshenie k trudu i tsennostnye orientatsii lichnosti [Attitude to work and value orientations]. Sotsiologiya v SSSR [Sociology in USSR]. Moscow, Mysl´ Publ., 1966, v. 2, pp. 187-207.

Login or Create
* Forgot password?