GOALS AND OBJECTIVES OF PROSECUTORIAL SUPERVISION OF THE IMPLEMENTATION OF LEGISLATION IN THE FIELD OF PROTECTION OF THE RIGHTS OF THE ENTREPRENEURS
Abstract and keywords
Abstract (English):
This article is devoted to the goals and objectives of prosecutorial supervision of the implementation of legislation in the field of protection of the rights of the entrepreneurs. The article provides a classification of the tasks of the prosecutorial supervision in this area.

Keywords:
subject of entrepreneurial activity, prosecutoral supervision, goal, objective, classification
Text
Publication text (PDF): Read Download

Когда речь идет о прокурорском надзоре за исполнением законодательства в сфере защиты прав предпринимателей, необходимо уточнить смысл понятий «цель» и «задача». Это связано с тем, что анализ научно-методической литературы, монографических трудов в области прокурорского надзора показал, что зачастую эти понятия смешиваются [1]. Кроме того, в некоторых толковых словарях эти термины часто интерпретируются, толкуются аналогичными терминами.

Например, в «Толковом словаре узбекского языка», опубликованном под редакцией З. Магруфова, указано, что «цель состоит в том, чтобы достичь какого-либо результата, желания, намерения, а задача – это вопрос который должен быть разрешен, которого нужно достичь, которое предусмотрено» [2].

Или в «Толковом словаре узбекского языка», подготовленном Институтом языка и литературы им. Алишера Навои Академии наук Республики Узбекистан, «задача» интерпретируется как «предусмотренная цель, целевая работа, которую нужно осуществить, выполнить, достичь» [3].

Сходную ситуацию, связанную с толкованием понятий «цель» и «задача» можно найти в «Русско-узбекском словаре», подготовленном Институтом языка и литературы им. А.С. Пушкина Академии наук Узбекской ССР. Там слово «задача» объясняется как «задание, работа, цель, вопрос» [4].

Однако, следует подчеркнуть, что отсутствие четкого различия между значением понятий «цель» и «задача», их аналогичная трактовка может привести к тому, что среди практиков, в особенности у молодых специалистов, осуществляющих деятельность в органах прокуратуры, возникнет путаница при определении цели и задач прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере защиты прав предпринимателей, трактуя цель прокурорского надзора как задача, и наоборот, задачу прокурорского надзора как цель.

На наш взгляд, между этими двумя понятиями существует различие, которое помогает лучше понять разницу и избежать возможности различных трактовок в практике надзора.

По-нашему цель это ожидаемый итоговый результат, которого можно достичь путем осуществления определённого мероприятия, действия и т.д. А задача − это конкретное действие, мера, которую необходимо осуществить, чтобы достичь цели.

Исходя из этого, можно сказать, что цель прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере защиты прав предпринимателей достигается путем выполнения конкретных задач, стоящих перед деятельностью надзора. Нетрудно понять, что эти две концепции настолько тесно взаимосвязаны, что одна требует другой, и что одна достигается через другую. Исследователь О. Ханюкова также подчеркнула это, отметив, что цели прокурорского надзора достигаются посредством реализации поставленных перед прокуратурой задач [5].

По мнению исследователей, общая цель прокурорского надзора определяется Конституцией Российской Федерации, Законом о прокуратуре РФ, другим законодательством, регламентирующим деятельность прокурорских органов. Это результат, на достижение которого направлена вся деятельность прокуратуры в целом [6]. Поэтому, по мнению некоторых исследователей, целями прокурорского надзора за исполнением законодательства о защите малого и среднего предпринимательства являются:

− обеспечение верховенства Конституции РФ и законодательства о защите малого и среднего бизнеса;

− обеспечение единства и укрепления законности в сфере защиты малого и среднего предпринимательства;

− защита прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства [7].

А. Брагин и А. Пронякин, обсуждая цель прокурорского надзора, признавали обеспечение верховенства закона, обеспечение единства
и укрепления законности, обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечение защиты охраняемых законом интересов общества
и государства целями надзора, предусмотренными в ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» [8].

По этой причине не случайно, что в некоторой литературе утверждается, что, «не обеспечив верховенства закона, нельзя и невозможно реально обеспечить соблюдение прав и свобод человека и гражданина» [9].

Однако, по нашему мнению, действующий Закон Республики Узбекистан «О прокуратуре» устанавливает цели и задачи органов прокуратуры Республики Узбекистан относительно смешанным образом. В частности, согласно ст. 2 Закона (Основные задачи органов прокуратуры Республики Узбекистан), основными задачами органов прокуратуры Республики Узбекистан являются обеспечение верховенства закона, укрепление законности, защита прав и свобод граждан, охраняемых законом интересов общества и государства, конституционного строя Республики Узбекистан, предупреждение и профилактика правонарушений. По нашему мнению, общая цель прокурорского надзора должна заключаться в достижении обеспечения верховенства закона, укрепления законности и защиты прав и свобод граждан, охраняемых законом интересов общества и государства. Это достигается только за счет выполнения определенных задач, стоящих перед прокурором, что в итоге обеспечит верховенство закона и его единообразие для всех, укрепит законность и т.д. И мы разделяем аналогичное мнение, высказанное исследователем О. Ханюковой [10].

Таким образом, целью прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере защиты прав предпринимателей является обеспечение верховенства закона, укрепление законности в этой сфере
и
достижение состояния эффективной защиты прав и свобод субъектов предпринимательства в стране.

Как ранее отмечалось, задачи прокурорского надзора, выражающиеся в конкретных действиях и которые необходимо исполнить для достижения цели прокурорского надзора, неразрывно связаны.

Анализ литературы в этой области показывает, что многие исследователи высказывали свои мнения относительно задач прокурорского надзора. Например, по словам профессора Б. Пулатова, основные функции прокуратуры Республики Узбекистан, содержащиеся в ст. 2 Закона «О прокуратуре», выполняются путем исполнения конкретных задач в каждой сфере прокурорского надзора. Основные задачи надзора основаны на решениях высших органов государственной власти и управления, они в основном отражаются в приказах, распоряжениях, указаниях и инструкциях Генерального прокурора Республики Узбекистан [11].

В.И. Басков и Б.В. Коробейников отмечают, что задачи прокурорского надзора по сравнению с целями более конкретны и многочисленны, и подразделяют их на общие, специальные и частные [12].

А. Винокуров также делит задачи, стоящие перед прокурорским надзором, на три уровня:

– общие задачи прокуратуры это задачи, выполнение которых осуществляется всеми органами  прокуратуры, независимо от уровня и специализации, вида осуществляемой деятельности. Общие задачи прокурорского надзора определяются Конституцией Российской Федерации, Законом о прокуратуре, а также другими законами, в особенности кодексами. Общие задачи, стоящие перед прокуратурой в целом, являются одновременно задачами каждой из отраслей прокурорского надзора, напралений и участков ее деятельности. Каждая из отраслей, направлений (участков) деятельности вносят свой вклад в решение общих задач;

– специальные задачи прокуратуры – задачи, вытекающие из содержания конкретной функции, направления (участка) деятельности, осуществляемой органами прокуратуры;

– частные задачи прокуратуры – задачи, которые ставит перед конкретным прокурором вышестоящий прокурор или текущая оперативная обстановка. Таким образом, частные задачи отличаются от общих и специальных, прежде всего, конкретизированностью и характеризуются оперативностью их выполнения. Эти задачи, как правило, не являются постоянными, они многочисленны, разнообразны [13].

Точно таким же образом задачи прокурорского надзора классифицированы со стороны С. Алексеева, А. Брягина и ряда других исследователей [14].

В частности, исследователь Ж. Идилова, соглашаясь с приведенной классификацией, считает, что, исходя из требований, содержащихся в Законе о прокуратуре РФ и приказе Генерального прокурора РФ от 31 марта 2008 г. № 53 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности», основными задачами прокуратуры при осуществлении надзора за соблюдением законодательства о защите МСП следует считать:

– целенаправленное и эффективное осуществление надзора за соблюдением законодательства о защите МСП;

– полное и своевременное выявление правовых актов, противоречащих Конституции РФ и законодательству о защите МСП;

– своевременное выявление правонарушений и оперативное принятие действенных мер по их пресечению и восстановлению нарушенных прав субъектов МСБ, интересов общества и государства;

– установление лиц, виновных в нарушении законодательства о защите МСП, и привлечение их к установленной законом ответственности;

– выявление причин и условий, способствующих нарушениям законодательства о защите МСП, и принятие мер по их нейтрализации или устранению.

Специальные задачи вытекает из общих и определяются компетенцией прокурора в каждом из направлений прокурорского надзора.

Частные или конкретные задачи прокурорского надзора значительно более разнообразны и многочисленны, чем общие и специальные. Они различаются в зависимости от направлений (отраслей) прокурорского надзора, видов применяемых правовых средств, конкретных условий, в которых осуществляется надзорная деятельность прокурора [15].

Такая классификация задач прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере защиты прав предпринимателей встречается и в исследованиях И. Чубенко. По его мнению, в теории прокурорского надзора сформировалось представление о трехуровневой иерархии задач прокурорского надзора, включающей:

1) общие (основные) задачи – решаемые в процессе осуществления органами прокуратуры всех направлений деятельности по выделенным выше отраслям надзора;

2) специальные задачи решаемые в рамках конкретных видов деятельности (направлений, участков) внутри выделенных отраслей прокурорского надзора;

3) частные задачи – порождаемые конкретной надзорной ситуацией, носящие временный характер и зависящие от конкретных условий, вида применяемого правового средства и пр.

Специальные и частные задачи устанавливаются, как правило, в руководящих указаниях Генерального прокурора Российской Федерации [16].

И. Чубенко, анализируя приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 31 марта 2008 г. №57 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности», а также действующее законодательство в этой области, особо выделила следующие три блока задач, которые необходимо решить в рамках рассматриваемой надзорной деятельности:

1) обеспечение исполнения поднадзорными прокуратуре органами, лицами законодательства в сфере оказания поддержки малому и среднему предпринимательству;

2) защиту прав малых и средних предпринимателей на получение гарантированной поддержки;

3) обеспечение охраняемых законом интересов общества и государства в области реализации государственной политики по стимулирующему развитию малого и среднего предпринимательства.

В то же время исследователь указал в качестве заключения следующие специальные задачи прокурорского надзора за исполнением законов в сфере оказания поддержки малого и среднего предпринимательства:

– обеспечение исполнения законов при реализации мероприятий по оказанию государственной поддержки малому и среднему предпринимательству;

– обеспечение и защита прав субъектов малого и среднего предпринимательства;

– устранение административных барьеров;

– обеспечение исполнения законов при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;

– обеспечение исполнения законов при реализации упрощенных порядков и процедур, предусмотренных в отношении малого и среднего бизнеса;

– обеспечение исполнения законов при расходовании бюджетных средств, государственного и муниципального имущества, составляющего основу поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства [17].

Исследователь В. Никонов, анализируя этот отраслевой приказ Генерального прокурора Российской Федерации, отмечает, что перед прокурорами стоят следующие задачи:

1) осуществление постоянного мониторинга в сфере соблюдения прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности;

2) обеспечение надзора за законностью правовых актов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и государственных контролирующих органов;

3) сосредоточение усилия на надзоре за исполнением законов государственными контролирующими и иными органами, уполномоченными на осуществление разрешительных, лицензионных, регистрационных и других процедур [18].

Следует также отметить, что есть исследователи, которые предлагают другую классификацию задач прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере защиты прав предпринимателей. В частности, Д. Мадякин утверждает, что наряду с выполнением общих задач, определенных Законом «О прокуратуре Российской Федерации», возникают и специфические. Основная задача – это содействие правовыми средствами реализации экономической политике, реформированию отношений собственности, формированию конкурентной среды и рыночной инфраструктуры, принятию действенных мер по исполнению законодательства регистрирующими органами, борьбе со своеволием должностных лиц, развитию предпринимательской деятельности. Д. Мадякин подчеркивает, что, наряду с общими задачами, на прокурорский надзор за исполнением законов в сфере предпринимательской деятельности также целесообразно возложить задачи, предопределяемые характером правонарушений, совершаемых хозяйствующими субъектами в рассматриваемой сфере. Например:

– задача защиты экономических прав и свобод субъектов предпринимательской деятельности;

– задача более активного проведения в жизнь принципа неотвратимости ответственности субъекта предпринимательской деятельности за совершенное правонарушение вне зависимости от его имущественного положения;

– задача охраны прав потребителей продукции и услуг предпринимателей;

– задача предотвращения осуществления предпринимательской деятельности без государственной регистрации или соответствующей лицензии [19].

По нашему мнению, прокурорский надзор за исполнением законов, направленных на правовую защиту предпринимателей, должен быть направлен не на наказание и преследование предпринимателей, а на дальнейшее развитие предпринимательства в стране, устранение различных барьеров и препятствий на пути предпринимателей, формирование рынка и конкурентной среды, а также защиту предпринимателей.

В рамках данного исследования мы сочли необходимым остановиться на текущих задачах прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере защиты прав предпринимателей в Узбекистане. Наши взгляды на классификацию задач близки взглядам исследователей В. Баскова, Б. Коробейникова, Е. Винокурова, С. Алексекова, А. Брягина и И. Чубенко. На наш взгляд, было бы целесообразно классифицировать задачи прокурорского надзора в этой области на общие, специальные и конкретные задачи. Общие задачи излагаются в Конституции Республики Узбекистан, Законе о прокуратуре и других законодательных актах, и одинаково важны для всех органов прокуратуры в иерархии от нижнего уровня до Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан. Общие задачи становятся все более конкретными в деятельности по прокурорскому надзору.

Специальные задачи определяются специализацией, направлением деятельности и ее ролью в системе органов прокуратуры. Эти задачи излагаются в служебной документации (документы организационно-управленческого характера, общеобязательные для исполнения всеми органами прокуратуры документы, документы информационно-методического и аналитического характера).

Для исполнения как общих, так и специальных задач прокурор ставит перед собой конкретную задачу. Они многочисленны и определяются в ходе возникновения отдельной ситуации, по содержанию поручения вышестоящего прокурора. Часто для выполнения конкретных задач устанавливается срок, кроме того они не обладают постоянными свойствами. Например, в п. 31 Указания Генерального прокурора Республики Узбекистан «Об усилении обеспечения правовой защиты субъектов предпринимательства» от 29 января 2014 г. определено, что районные прокуроры должны встречаться с предпринимателями не реже двух раз в месяц, а в п. 34 указано, что они совместно с региональными отделениями Торгово-промышленной палаты каждые полгода обязаны проводить среди предпринимателей анонимные опросы.

Следует отметить, что на сегодняшний день не существует специального отраслевого приказа об организации и усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства о предпринимательстве и правовой защите предпринимателей. В то же время, в некоторых отраслевых и организационных приказах Генерального прокурора Республики Узбекистан частично указываются задачи, которые должны выполнять нижестоящие прокуратуры при планировании и организации работы в этом направлении.

В частности, в п. 4 и 5 приказа Генерального прокурора Республики Узбекистан за №166 от 24 ноября 2017 г. «О дальнейшем совершенствовании прокурорского надзора за исполнением социального и экономического законодательства» определены ряд конкретных задач для нижестоящих прокуроров, направленных на повышение эффективности деятельности по защите прав и интересов субъектов предпринимательства, на обеспечение надежной гарантированной защиты субъектов предпринимательства, в том числе иностранных инвесторов, осуществляющих деятельность в рамках закона, своевременно уплачивающих налоги.

В том числе п. 4.2 Приказа предусматривает на постоянной основе изучать причины приостановления деятельности субъектов предпринимательства, в том числе предприятий с иностранными инвестициями и совместно с соответствующими органами принимать законные меры по возобновлению их деятельности, а в п. 4.3 указано
о необходимости формирования базы данных о бездействующих и пустующих нежилых объектах, а также обеспечить осуществление мероприятий, направленных на их привлечение к хозяйственной деятельности.

Наряду со специальными задачами, указанные вышеупомянутыми исследователями, а также задачами, определенными в отраслевом приказе Генерального прокурора, по нашему мнению, также необходимо выделить следующие специальные задачи, которые должны выполняться в области прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере защиты прав предпринимателей, а именно:

– принятие мер по отмене или принесение в соответствие правовых актов, связанных с ограничением прав и свобод предпринимателей, принятых местными органами власти и органами государственного управления;

– выявление фактов всякого ограничения прав субъектов предпринимательства в области использования сырья и других материальных ресурсов, в том числе кредитных ресурсов и устранение существующих барьеров;

– рассмотрение обращений субъектов предпринимательства и усиление приема предпринимателей, беспристрастное рассмотрение в полном объеме вопросов в установленные законом сроки и принятие надлежащих мер для устранения нарушений и проблем, указанных в обращении;

– строгое применение в соответствии с законом мер ответственности к правонарушителям, которые создают искусственные ограничения и барьеры в отношении предпринимателей и каким-либо образом вмешиваются в финансово-хозяйственную деятельность предпринимателей;

– обеспечение соблюдения органами надзора и правоохранительными органами действующего законодательства при проверке финансово-хозяйственной деятельности субъектов предпринимательства;

– устранение необоснованных требований к предпринимателям в вопросе предъявления любой информации, отчетов, информации и других документов, со стороны местных хокимиятов, органов государственного управления и других организаций (банков, органов статистики, налоговых органов, коммунальных служб и т.д.);

– выявление временно действующих субъектов путем анализа статистических и других данных о субъектах предпринимательской деятельности, включая малый бизнес, совместные и иностранные предприятия, фермерские хозяйства, углубленный анализ причин этих проблем в сотрудничестве с соответствующими учреждениями, решение их в рамках закона и совместно с местными хокимиятами принятие мер по восстановлению их деятельности;

– обеспечение проведения тщательной доследственной проверки по заявлениям, сообщениям и иных сведений о преступлениях, совершенных
по отношению к субъектам предпринимательства, и принятия законного решения по результатам их рассмотрения;

– установление контроля над предварительным расследованием уголовных дел в отношении субъектов предпринимательства, обязательное участие прокурора в рассмотрении уголовных дел этой категории и т.д.

Следует отметить, что экономическое развитие общества обуславливает постоянное появление новых задач [20]. У нас в рамках данного исследования нет объективной возможности полностью изложить все задачи прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере защиты прав предпринимателей. По мере развития сфер общественной жизни перед прокурорским надзором будут возникать новые задачи, здесь самым главным является четкое определение цели надзора, чтобы достигнуть их − надо своевременно, качественно и надлежаще выполнить соответствующие задачи.

Подводя итог, в качестве выводов можно выдвинуть следующие.

Во-первых, несмотря на то, что понятия «цель» и «задача» интерпретируются в некоторых литературах как сходные понятия, между ними существует определенная разница. Целью является конечный результат, который будет достигнут благодаря полному и качественному выполнению конкретных задач. Соответственно, для достижения целей прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере защиты прав предпринимателей необходимо выполнить определенные задачи, стоящие перед ним.

На наш взгляд, целью прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере защиты прав предпринимателей является обеспечение верховенства закона, укрепление законности в этой области
и
достижение состояния эффективной защиты прав и свобод субъектов предпринимательства в Узбекистане.

Во-вторых, целесообразно классифицировать задачи прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере защиты прав предпринимателей на: общие, специальные и конкретные. В то же время основной задачей является обеспечение контроля за исполнением законов министерствами, государственными комитетами, ведомствами, органами самоуправления граждан, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями, хокимами и другими должностными лицами, ответственными за развитие предпринимательства, а также полное и своевременное выявление принимаемых ими правовых актов, противоречащих Конституции Республики Узбекистан и законам в этой области.

Одной из важнейших специальных задач органов прокуратуры Республики Узбекистан является обеспечение эффективной защиты прав и свобод предпринимателей, а также принятие решительных и эффективных мер по восстановлению их нарушенных прав.

Конкретные задачи многочисленны, непостоянны, оперативны и периодичны, и определяются конкретными обстоятельствами, возникающими в практике прокурорского надзора за выполнением общих и конкретных задач, а также содержанием заданий, указаний данными вышестоящим прокурором нижестоящему прокурору.

В-третьих, по мере развития экономической и других сфер социальной жизни в стране, этот объективный процесс будет ставить новые задачи перед прокурорским надзором за исполнением законодательства в сфере защиты прав предпринимателей, в то время как задачи, которые утратили свою актуальность и важность будут постепенно отпадать. Поэтому невозможно полностью отразить все задачи, стоящие перед прокурорским надзором в этом направлении.

 

References

1. Idilova Zh.N. Prokurorskiy nadzor za ispolneniem zakonodatel'stva o zaschite malogo i srednego predprinimatel'stva: sostoyanie i puti optimizacii: Diss. ... kand. yurid. nauk. - Ekaterinburg: 2012. - S. 66−67.

2. Tolkovyy slovar' uzbekskogo yazyka: v 2-h. t. 60 000 slov i sochetaniy / S.F.Akabirov, T.A.Alikulov, S.Z.Zufarov i dr., Pod red. Z. M.Magrufova. -Moskva: Rus. yaz., 1981. - V nadzag.: AN UzSSR, In-t. yaz. i lit. im. A.S.Pushkina. T. II. S-Ҳ. - 709 S.

3. Tolkovyy slovar' uzbekskogo yazyka: bolee 80 000 slov i sochetaniy / E.Begmatov, A.Madvaliev, N.Maҳkamov i dr., Pod red. A.Madvalieva. - T.: “Ўzbekiston milliy enciklopediyasi” gos. nauch. izd., 2006. A-Ҳ. - 571 S.

4. S.F. Akabirov, Z.M. Magrufov, N.M. Mamatov Russko-uzbekskiy slovar': v 2-h. t. - T.: Glavnaya redakciya Uz. SE, 1983. - t. I. A-O. - 808 S.

5. Hanyukova O.Yu. Zadachi i predmet nadzora za ispolneniem zakonov organami mestnogo samoupravleniya // Otechestvennaya yurisprudenciya. - 2016. − № 9 (11). - S. 47−50.

6. Baskov V.I., Korobeynikov B.V. Kurs prokurorskogo nadzora: ucheb. dlya vuzov. − Moskva: ZERCALO, 2001. - S. 66.

7. Idilova Zh.N. Prokurorskiy nadzor za ispolneniem zakonodatel'stva o zaschite malogo i srednego predprinimatel'stva: sostoyanie i puti optimizacii: Diss. ... kand. yurid. nauk. - Ekaterinburg: 2012. - S. 67.

8. Bryagin A.P., Pronyakin A.D. Prokurorskiy nadzor v Rossiyskoy Federacii: Uchebnoe posobie. - Moskva: Izd. centr EAOI, 2007. - S. 14.

9. Kryukov V.F. Prokurorskiy nadzor: ucheb. dlya vuzov. − Moskva: Norma, 2006. - S. 47.

10. Hanyukova O.Yu. Zadachi i predmet nadzora za ispolneniem zakonov organami mestnogo samoupravleniya // Otechestvennaya yurisprudenciya. - 2016. − № 9 (11). - S. 47−50.

11. Prokurorskiy nadzor: uchebnik / B.H.Pulatov; otv. redaktory: T.A.Umarov, A.T.Allamuratov i dr. - T.: «O’zbekiston», 2009. - S. 54.

12. Idilova Zh.N. Prokurorskiy nadzor za ispolneniem zakonodatel'stva o zaschite malogo i srednego predprinimatel'stva: sostoyanie i puti optimizacii: Diss. ... kand. yurid. nauk. - Ekaterinburg: 2012. - S. 68.

13. Prokurorskiy nadzor: uchebnik dlya vuzov / A.Yu.Vinokurov, Yu.E.Vinokurov; pod obsch. red. A.Yu.Vinokurova. - 4-e izd., pererab. i dop. - Moskva: Izdatel'stvo Yurayt, 2019. - S. 46−48.

14. Alekseev S.L., Votchel' N.R. Prokurorskiy nadzor: Uchebnoe posobie / pod redakciey F.N.Bagautdinova. - Kazan': Informacionno-tehnologicheskiy centr ASO, 2014. - S 27-28; Bryagin A.P., Pronyakin A.D., Prokurorskiy nadzor v Rossiyskoy Federacii: Uchebnoe posobie. - Moskva: Izd. centr EAOI, 2007. - S. 16.

15. Idilova Zh.N. Prokurorskiy nadzor za ispolneniem zakonodatel'stva o zaschite malogo i srednego predprinimatel'stva: sostoyanie i puti optimizacii: Diss. ... kand. yurid. nauk. - Ekaterinburg: 2012. - S. 68−69.

16. Chubenko I.S. Prokurorskiy nadzor za ispolneniem zakonov v sfere okazaniya podderzhki sub'ektam malogo i srednego predprinimatel'stva: Diss. ... kand. yurid. nauk. - Moskva: 2013. - S. 68.

17. Chubenko I.S. Prokurorskiy nadzor za ispolneniem zakonov v sfere okazaniya podderzhki sub'ektam malogo i srednego predprinimatel'stva: Diss. ... kand. yurid. nauk. - Moskva: 2013. - S. 70−78.

18. Nikonov V.A. O nekotoryh aspektah deyatel'nosti prokuratury po obespecheniyu ekonomicheskoy bezopasnosti Rossiyskoy Federacii i zaschite prav sub'ektov predprinimatel'skoy deyatel'nosti // Vestnik Akademii ekonomicheskoy bezopasnosti MVD Rossii. - 2011. − № 2. - S. 52.

19. Madyakin D.A. Problemy sovershenstvovaniya prokurorskogo nadzora za ispolneniem zakonov v sfere predprinimatel'skoy deyatel'nosti: Diss. ... kand. yurid. nauk. - Moskva: 2005. - S. 34−45.

20. Madyakin D.A. Problemy sovershenstvovaniya prokurorskogo nadzora za ispolneniem zakonov v sfere predprinimatel'skoy deyatel'nosti: Diss. ... kand. yurid. nauk. - Moskva: 2005. - S. 45.

Login or Create
* Forgot password?