Abstract and keywords
Abstract (English):
The mutual understanding and cross-cultural competence are very important today as with their help we can address to the most complex problems of modern society. Manifestation of prejudices, discrimination and aggression has become an everyday occurrence, and the political parties protecting extremist ideas, have received a new driving force. These problems are connected with social and economic and political inequality and misunderstanding between people of different cultural estates and religions.

Keywords:
cross-cultural competence, components, value, development, educations, approaches, researches.
Text

Концепция межкультурного взаимодействия

Способность понимать и общаться друг с другом через все виды культурных взаимодействий выступает необходимым условием развития демократического общества. Поэтому поликультурное образование, цель которого развивать и улучшать эту способность, может внести значительный вклад в мирное сосуществование.

Совет Европы с 1970-х годов неоднократно обращался к вышеизложенным проблемам, в связи с ростом миграции в Европе. Вроцлавская декларация о 50-летии Европейской культурной кооперации от 2005 г. и Варшавская декларация и План действий глав государства и правительств Совета Европы подчеркивают решающее значение межкультурного диалога, обмена и образования среди европейцев для построения общего европейского будущего, основанного на ценностях и принципах Совета Европы. Это было кратко изложено в Уставе об образовании демократического гражданского общества и прав человека Совета Европы (2010 г.).

В 2008 г. в Белой Книге о межкультурном диалоге Совета Европы «Жизнь вместе как равенство достоинств» выделяется несколько ключевых областей, где необходимы действия для усиления межкультурного диалога с целью защищать и развивать права человека, демократию и норму права. Межкультурное образование входит в число этих областей. Белая Книга рассматривает межкультурную компетенцию как важную способность, которую необходимо развивать у каждого человека, позволяющую ему участвовать в межкультурном диалоге. Однако было также отмечено, что межкультурная компетенция не приобретается автоматически, поэтому ее необходимо изучать, практиковать и поддерживать на протяжении всей жизни. Преподаватели на всех уровнях и видах обучения играют главную роль в содействии развитию межкультурной компетенции. Кроме того, в докладе группы видных деятелей под названием «Жить вместе: Объединяя Разнообразие и Свободу в Европе 21 века» (2011) было отмечено, что преподаватели во всех государствах должны стремиться развивать межкультурную компетенцию, как важный элемент школьной программы, и расширять ее за рамки формального образования. В докладе Совету Европы также рекомендовано разработать концептуальную модель этого развития.

Андорра, которая возглавляла Комитет Министров Совета Европы с ноября 2012 по май 2013 г., решила сделать межкультурное образование приоритетом своей программы на указанный период. Географические, исторические и институциональные факторы говорят о том, что Княжество Андорра имеет уникальную структуру образования.

References

1. Sjur Bergan, Ira Harkavy, Hilligie van’t Land. Reimaging democratic societies: a new era of personal and social responsibility. Council of Europe higher education series No18.

2. Brett, Mompoint-Gaillard, P. & Salema. How all teachers can contribute. How all Teachers can Support Citizenship and Human Rights Education: a Framework for the Development of

3. Competence. Strasbourg: Council of Europe Publishing.

4. Kagan S., Kagan M. (2009) Cooperative Learning and «Frequently Asked Questions». Kagan Online Publishing.

5. Aronson E. (2000). Nobody Left to Hate: Teaching Compassion after Columbine. - New York: Freeman & Co.

Login or Create
* Forgot password?