CULTURAL ASPECT OF TEACHING RUSSIAN: EXAMPLE OF RUSSIA AND FINLAND
Abstract and keywords
Abstract (English):
The article describes the current state of the Russian language against the changes taking place in the country and society, presents the position of the Government of the Russian Federation (The Decree of the President of RF of April 22, 2014 No. 375), and provides measures carried out by the Government draw attention of society to the Russian language and culture as a whole (Year Of Culture). The author provides analysis of educational system of Finland and methodological recommendations onapplication of Finnish positive experience in creation of library information space for increase of interest to reading and literary heritage in view of national features of our country.

Keywords:
Russian language, culture, cultural science, Year of Culture, library, library environment, library information environment.
Text

Русский язык, отражая духовную жизнь российского народа, является одним из важнейших инструментов формирования духовной личности и обеспечивает приобретение человеком жизненных ориентиров, которые, в свою очередь, помогают понять и принять национальную культуру и способствуют приобщению к духовным богатствам. Исследования истории и практического опыта свидетельствуют о том, что изменения, происходящие в стране, приводят к тому, что возрастает духовная, социальная и экономическая дифференциация общества. На фоне таких постоянных изменений возрастает значение национальной культуры и русского языка как его основной культурной составляющей. Руководящие органы Российской Федерации констатируют недостаток внимания к российской культуре — важнейший компонент обновления страны. В связи с этим 2014 г. объявлен Годом культуры в России. В Указе Президента РФ от 22 апреля 2014 г. № 375 «О проведении в Российской Федерации Года культуры» говорится, что это мероприятие проводится с целью «…привлечения внимания общества к вопросам развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия и роли российской культуры во всем мире» [1]. Одна из приоритетных задач Года культуры — повышение роли русского языка и литературы, так как язык — это основа любой национальной культуры. Русский язык отражает духовную жизнь русского народа и помогает понять и принять национальную общемировую культуру. В связи с этим именно отличное владение русским языком российских школьников — это визитная карточка российского образования. Среди намеченных мероприятий в рамках Года культуры можно отметить обеспечение охраны культурного наследия, проведение просветительских акций, направленных на повышение значимости русского языка и сохранение литературного наследия, как, например, конкурс «Библиотекарь-2014».

References

1. O provedenii v Rossiyskoy Federatsii Goda kul’tury: Ukaz Prezidenta RF 22 aprelya 2014 g. № 375 [On holding Russia’s Year of Culture: Presidential Decree 22 April 2014 № 375]. Available at: http://mkrf.ru/.

2. Snizhenie minimal’nogo balla na EGE po russkomu yazyku spaslo 20 % attestatov [Reduction of the minimum score on the exam in Russian language has saved 20% of the certificates]. Available at: http://ria.ru/abitura/20140619/1012696068.html.

3. Golodets: EGE-2014 vyyavil ser’eznye problemy s russkim yazykom [Golodets: CSE 2014 revealed serious problems with the Russian language]. Available at: http://ria.ru/

4. Osnovnye itogi edinogo gosudarstvennogo ekzamena po russkomu yazyku v 2013 godu v Sankt-Peterburge: Analiticheskiy otchet predmetnoy komissii [Main results of the unified state examination in Russian in 2013 in St. Petersburg: Analytical Report subject commission]. St. Petersburg, Regional Centre for Educational Quality Assessment and Information Technology Publ., 2013. 29 p.

5. Maslova V.A. Lingvokul’turologiya [Cultural linguistics]. Moscow, 2001. 203 p.

6. Stepina, O.G., Markova, E.M. Publichnye biblioteki Rossii i Finlyandii: faktory razvitiya i uspekha [Public libraries in Russia and Finland: development and success factors]. Sovremennaya nauka: Aktual’nye problemy teorii i praktiki [Modern Science: Actual problems of theory and practice]. 2013, I. 1-2.

7. Programma mezhdunarodnoy otsenki obuchayushchikhsya: monitoring znaniy i umeniy v novom tysyacheletii [Programme for International assessment of students: monitoring knowledge and skills in the new millennium]. Available at: www.centeroko.ru/pisa/pisa.htm.

8. Programma YuNESKO [Program of UNESCO]. Available at: http://www.pcpi.ru

9. Budushchee v prosveshchenii [The future of education]. Available at: www.minedu.fi

Login or Create
* Forgot password?