PROCEDURAL-LEGAL FORMS OF PROVISION OF CONSENSUS IN THE FIELD OF PUBLIC ADMINISTRATION
Abstract and keywords
Abstract (English):
The article deals with the problem of shortages of public confidence in government, caused by improper public administration, offered his own definition of consensus in the public administration as a qualitative result of the right of citizens to proper public administration, reflecting a fundamental acceptance for its usefulness, quality, efficiency; analyzes the legal tools to achieve it. Grounded circuits multidimensional logical-conceptual model of the use of these instruments, which are highlighted and disclosed: a procedural form of positive production, creating a regulatory framework of proper public administration; procedural form - administrative justice as a procedural framework to ensure, "patterns in the management", "prevention and suppression of administrative injustice", forming the full mechanism of protection of the state and society from unlawful legal acts, decisions and actions of the public authorities, officials, state and municipal employees; alternative (neyurisdiktsionnye) authorization forms of legal and administrative disputes providing the parties an opportunity on an equal basis to take the initiative to resolve any differences over the public administration, while coming to a compromise or consensus.

Keywords:
Conflict, compromise, consensus, administrative justice, the administrative process, administrative process, administrative procedures, extrajudicial conciliation.
Text

Для всех этапов развития цивилизации характерен поиск баланса между такими фундаментальными ценностями человеческого общества, как власть и свобода, равенство и справедливость, личное (частное) и общественное (публичное). Социокультурные основания, лежащие в основе соответствующих идей и их интерпретаций на различных исторических этапах, с юридической точки зрения неразрывно связаны, с одной стороны, с публичной властью как способом организации человеческой жизнедеятельности и средством осуществления позитивного права, с другой — с конкретным человеком как субъектом социальных притязаний, получивших форму субъективного права и тем самым официальное признание и гарантированную защиту государства.

Юридическая гарантированность субъективных прав отнюдь не всегда означает их практическую реализацию. Очень часто это связано не только с отказом гражданина от реализации законного интереса, но и с действиями (бездействием) и решениями публичной администрации, которые могут сопровождаться непризнанием законных интересов, игнорированием законных интересов, воспрепятствованием осуществлению законных интересов, бездействием по поводу реализации законных интересов. В таких ситуациях взаимодействие гражданина с органами и должностными лицами публичной администрации вместо конструктивного диалога и сотрудничества приобретает характер конфликта, юридической формой которого может быть как спор о праве (административный спор), так и административный деликт. 

Вопросы преодоления конфликтов в сфере публичного управления все чаще оказываются в центре внимания научной общественности. Внимание к конфликтам в сфере публичного управления с точки зрения рассмотрения их не только как соперничества и борьбы различных институтов, структур и отдельных лиц по поводу перераспределения и реализации публичной власти, но и как следствия ненадлежащей деятельности публичной администрации понятно. Авторитет публичной политической власти и многих ее институтов в глазах населения длительное время остается невысоким. По данным опросов, проводившихся Левада-Центром и ВЦИОМом на протяжении двух последних лет, более 60% россиян не чувствуют свою защищенность от возможного произвола властных и правоохранительных структур, считая необходимым ликвидировать бесконтрольность власти. В связи с этим поиск реальных средств, обеспечивающих ориентацию публичного управления на соблюдение прав и законных интересов физических и юридических лиц, достижение общественного согласия, минимизацию рисков социальных взрывов, является действительно актуальной проблемой.

 

References

1. Bachilo I. L. Nazrevshie voprosy administrativnogo sudoproizvodstva na primere regulirovaniya informatsionnogo vzaimodeystviya sub´´ektov publichnogo prava. Administrativnoe sudoproizvodstvo v Rossiyskoy Federatsii: razvitie teorii i formirovanie administrativno-protsessual´nogo zakonodatel´stva. Seriya «Yubilei, konferentsii, forumy». Vyp. 7. Voronezh, 2013.

2. Boytsova V. V., Boytsov V. Ya. Administrativnaya yustitsiya: k prodolzheniyu diskussii o soderzhanii i znachenii. Gosudarstvo i pravo. 1994. № 5.

3. Bondarenko N., Gudkov L., Krasil´nikova M. Sotsial´naya priroda korruptsii. Vestnik obshchestvennogo mneniya. Dannye. Analiz. Diskussii. 2013. № 3-4 (116).

4. Vlasova G. B. Legitimatsiya institutov publichnoy vlasti v politiko-pravovom i sotsiokul´turnom izmereniyakh: na primere evolyutsii pravosudiya: avtoref. dis.... d-ra yurid. nauk. Rostov n/D, 2009.

5. Grigor´eva T. A., Khramova E. V. Mirovoe soglashenie po sporam, zatragivayushchim publichno-pravovye interesy: sovremennye problemy. Zakony Rossii: opyt, analiz, praktika. 2011. № 8.

6. Elistratov A. I. Administrativnoe pravo. M., 1911.

7. Zelentsov A. B. Administrativno-pravovoy spor (teoretiko-metodologicheskie podkhody k issledovaniyu). Pravovedenie. 2000. № 1.

8. Zelentsov A. B. Administrativno-pravovoy spor: voprosy teorii. 2-e izd. M., 2009.

9. Zelentsov A. B. Konflikty v upravlenii i upravlenie konfliktami: opyt kompleksnogo issledovaniya predmeta i form administrativnoy yurisdiktsii. M., 2001.

10. Kononov P. I. Administrativnoe sudoproizvodstvo v Rossiyskoy Federatsii: vzglyad administrativnogo sud´i. Administrativnoe sudoproizvodstvo v Rossiyskoy Federatsii: razvitie teorii i formirovanie administrativno-protsessual´nogo zakonodatel´stva. Seriya «Yubilei, konferentsii, forumy». Vyp. 7. Voronezh, 2013.

11. Lemayer K. Administrativnaya yustitsiya. Ponyatie okhrany sub´´ektivnykh publichnykh prav v svyazi s razvitiem vozzreniy na gosudarstvo. Administrativnaya yustitsiya: konets XIX - nachalo XX veka: khrestomatiya. Ch. 2 / sost. i vstup. st. Yu. N. Starilova. Voronezh, 2004.

12. Muratova E. V. Administrativnaya yustitsiya v Avstralii: avtoref. dis.... kand. yurid. nauk. M., 2013.

13. Nersesyants V. S. Filosofiya prava. M., 1998.

14. Nozdrachev A. F. Sistemnaya reglamentatsiya administrativnoy deyatel´nosti: otechestvennaya doktrina i praktika. Zakonodatel´stvo i ekonomika. 2011. № 8.

15. Obshchestvennoe doverie k organam gosudarstvennoy vlasti: vyyavlenie problem i predlozheniya po ikh resheniyu: nauch.-prakt. posobie / pod red. A. V. Martynova. N. Novgorod, 2013.

16. Palibin M. K. Povtoritel´nyy kurs politseyskogo prava. Rossiyskoe politseyskoe (administrativnoe) pravo: konets XIX - nachalo XX veka: khrestomatiya / sost. i vstup. st. Yu. N. Starilova. Voronezh, 1999.

17. Pravo i obshchestvo: ot konflikta k konsensusu: monografiya / pod red. V. P. Sal´nikova, R. A. Romashova. SPb., 2004.

18. Rakhmatov A. A. Politicheskiy kompromiss kak instrument soglasheniya v politike: avtoref. dis.... kand. polit. nauk. M., 2009.

19. Romashov R. A. Yuridicheskaya konfliktologiya. SPb., 2006.

20. Smirnova M. G. Sotsial´nye prityazaniya v prave: avtoref. dis.... d-ra yurid. nauk. SPb., 2011.

21. Sorokin V. D. Voprosy teorii sovetskogo administrativno-protsessual´nogo prava: avtoref. dis.... d-ra yurid. nauk. L., 1968.

22. Standarty spravedlivogo pravosudiya (mezhdunarodnye i natsional´nye praktiki) / pod red. T. G. Morshchakovoy. M., 2012.

23. Starilov Yu. N. Ot administrativnoy yustitsii k administrativnomu sudoproizvodstvu. Administrativnoe sudoproizvodstvo v Rossiyskoy Federatsii: razvitie teorii i formirovanie administrativnoprotsessual´nogo zakonodatel´stva. Seriya «Yubilei, konferentsii, forumy». Vyp. 7. Voronezh, 2013.

24. Starilov Yu. N. Realizatsiya konstitutsionnykh garantiy i modernizatsiya administrativno-pravovogo regulirovaniya. Administrativnoe pravo i protsess. 2013. № 6.

25. Starilov Yu. N. «Upravlencheskaya» i «sudebnaya» kontseptsii administrativnogo protsessa: razvitie, sovremennoe znachenie i vzaimodeystvie. Vestnik VGU. Seriya «Pravo». 2006. № 1.

26. Khamaneva N. Yu. Zashchita prav grazhdan v sfere ispolnitel´noy vlasti. M., 1997.

27. Khomyakov G. A. Administrativnyy sud v Rossiyskoy Federatsii. Kazan´, 2001.

28. Shergin A. P. O ponimanii administrativnogo proizvodstva. Administrativnoe sudoproizvodstvo v Rossiyskoy Federatsii: razvitie teorii i formirovanie administrativno-protsessual´nogo zakonodatel´stva. Seriya «Yubilei, konferentsii, forumy». Vyp. 7. Voronezh, 2013.

29. Shmelev I. V. Administrativnaya yustitsiya v Novoy Zelandii: avtoref. dis.... kand. yurid. nauk. M., 2012.

30. Ebzeev B. S. Dialektika individual´nogo i kollektivnogo v organizatsii sotsiuma i ee otrazhenie v Konstitutsii Rossii: doklad na nauchno-prakticheskom seminare «Teoreticheskie problemy sovremennogo rossiyskogo konstitutsionalizma». Gosudarstvo i pravo. 1999. № 4.

31. Yuridicheskaya protsessual´naya forma: teoriya i praktika / pod red. L. E. Nedbaylo, V. M. Gorsheneva. M., 1976.

32. Yakimov A. Sudy v sisteme organov administrativnoy yurisdiktsii. Rossiyskaya yustitsiya. 1996. № 1.

Login or Create
* Forgot password?