Abstract and keywords
Abstract (English):
The telephone is the most important means of communication in business. The manner in which employees speak to their clients and customers plays an important part in building an image of a company. A telephone conversation is a complex process with special challenges. When all parts of the communication process work effectively together, telephone communication is clear and useful. It is imperative to know all the rules while talking on a phone for business purposes.

Keywords:
business communication; visual contact; direct communication; indirect communication; marketing; telephone conversation.
Text

В современном мире деловые коммуникации являются основой функционирования любой организации, поэтому именно умение общаться и взаимодействовать с людьми становится обязательным условием профессиональной деятельности. Деловую коммуникацию можно условно подразделить на прямую, при которой происходит непосредственный контакт с собеседником, и косвенную, когда собеседников разделяет пространственно-временная дистанция [3, с. 56]. Примером косвенной деловой коммуникации является телефонный разговор, и именно умение сотрудников компании вести телефонные переговоры в большинстве случаев становится ключевым в создании ее имиджа.

Культура делового общения предполагает знание телефонного этикета и основных требований культуры ведения телефонной беседы, к которым можно отнести лаконичность, четкость и ясность в изложении. Главной особенностью телефонного разговора является отсутствие визуального контакта, поэтому перед началом данной коммуникации практически невозможно предугадать эмоциональное состояние собеседника. Во время деловой беседы необходимо обращать внимание не только на произнесенные собеседником слова, но и на то, как он осуществляет устную коммуникацию, чтобы понять его психическое состояние. Альберт Меграбян описал наше восприятие с помощью формулы, в которой 7% нашей коммуникации составляют слова, 38% приходится на интонацию и громкость голоса, а основное общение происходит с помощью языка тела, включающего выражение лица и мимику говорящего, на долю которых отводится 55% [11, с. 44]. Так как при общении по телефону вся информация воспринимается исключительно на слух, то именно голос и эмоциональная насыщенность служат основными проводниками идей, выраженных в словесной форме.

Эффективность делового телефонного общения во многом зависит от настроения и эмоционального состояния человека. Считается, что отрицательные эмоции могут привести к нарушению логичности высказываний, создать условия для неверной оценки собеседника, а положительные эмоции способны стимулировать деятельность головного мозга и побуждать более четкое рациональное мышление. Особое значение имеет проявление экспрессии, поскольку во время ведения беседы именно она свидетельствует о заинтересованности человека. Если человек сам не верит в то, о чем он говорит, ему будет очень трудно убедить собеседника, поскольку любая неуверенность или сомнение помешают быть услышанными [7, с. 343–345].

References

1. Apps Dzh. Chtoby slushali i slyshali! Vliyanie vashego golosa. - SPb.: Piter, 2012.

2. Bazhenova E. Delovoy etiket. Pochemu nuzhno vesti sebya tak, a ne inache. - M.: AST, 2009.

3. Borozdina G.V. Psikhologiya delovogo obshcheniya. - M.: INFRA-M, 2000.

4. Izmaylova M.A. Delovoe obshchenie. - M.: Izdat.-torg. korporatsiya «Dashkov i Ko», 2009.

5. Ksenchuk E.V., Kiyanova M.K. Tekhnologiya uspekha. - M.: Delo LTD, 1993.

6. Koltunova M.V. Yazyk i delovoe obshchenie. - M.: Ekonomika, 2000.

7. Lavrinenko V.N. Psikhologiya i etika delovogo obshcheniya. - M.: YuNITI-DANA, 2005.

8. Sukhovershina Yu.V., Tikhomirova E.P., Skromnaya Yu.E. Trening delovogo (professional'nogo) obshcheniya. - M.: Triksta, 2006.

9. 30 glavnykh pravil delovogo etiketa / Avt.-sost. T.I. Revyako. - M.: AST; Mn.: Kharvest, 2005.

10. Carnegie D. How to win friends & influence people. - NY.: Simon and Schuster, 1985.

11. Mehrabian A. Silent Messages. - Wadsworth Publishing Company, Inc., Belmont, California, 1971.

Login or Create
* Forgot password?