NEW FORMS OF INSTITUTIONS AS A MEANS OF PUBLIC SECTOR TRANSFORMATION OF RUSSIA
Abstract and keywords
Abstract (English):
Changing forms of state and local government agencies led to the transformation of the public sector. Economic independence of institutions changed their economic behavior. The study revealed that the economic goals of institutions are growth and profit. The economic behavior of institutions can be described in terms of managerial models of firms. Approximate the behavior of institutions in the markets can be produced using the neoclassical theory of the firm. To achieve its goals of the institution may use planning based on marginal approach. Using the theory of the firm predicts the behavior of institutions. Using the theory of the firm predicts the behavior of institutions. Establishments can use for achievement of the purposes planning on the basis of marginal approach. This suggests an increase in the variety of services and changes in pricing policy. Pricing policy will focus on the demand of consumers and rising prices. It is necessary to expect increase in norms of work of the personnel that can be interfaced to decrease in quality of services.

Keywords:
government agencies, economic self-sufficiency, growth, profit, theory of the firm, variety of services, rise in prices, increase in norms of work of the personnel.
Text

В государственном секторе экономики России к 2011 г. произошла трансформация, которая явилась результатом изменения организационно-правовых форм государственных и муниципальных учреждений [1, 2]. Абсолютное большинство государственных и муниципальных учреждений до 2011 г. функционировало в форме бюджетных учреждений, которые оказывали государственные, муниципальные услуги по планам учредителей — государственных и муниципальных органов власти. Исполнение услуг обеспечивалось путем финансирования из средств соответствующих бюджетов по утверждавшимся учредителями сметам [2, 3]. В 2011 г. для государственных и муниципальных учреждений были определены новые организационно-правовые формы казенных, бюджетных и автономных учреждений. Бюджетные и автономные учреждения получали хозяйственную самостоятельность и обретали способность определять свою экономическую стратегию [2, 3]. В 2011 г. большинство государственных и муниципальных учреждений выбрали и получили статус бюджетных и автономных учреждений, как это следует из оценок, которые основаны на данных Росстата и представлены в табл. 1. Данные таблицы показывают, что автономные и бюджетные учреждения составили около 90% учреждений.

Таблица 1

Распределение учреждений по организационно-правовым формам
Собственность  Распределение учреждений по формам, %
казенные  бюджетные  автономные
Государственная  15,0  80,7  4,3
Муниципальная  8,9  87,0  4,1

Государственная и муниципальная

10,4  85,4  4,2

Автономные и «новые» бюджетные учреждения обладают хозяйственной самостоятельностью. Государство, муниципалитеты заказывают этим учреждениям выполнение услуг с оплатой по единым нормам [3, 4, 5]. Автономные и «новые» бюджетные учреждения могут по собственной инициативе оказывать услуги гражданам и организациям на договорной основе по рыночным ценам [3, 4, 5]. Казенные учреждения оказывают государственные, муниципальные услуги по планам учредителей — государственных и муниципальных органов власти [3, 4, 5].

References

1. Kolosov B.V., Bogdanov M.L. Reforma byudzhetnykh uchrezhdeniy v ramkakh sotsial'no-orientirovannoy byudzhetnoy politiki. Nalogi i nalogooblozhenie. - 2012. - № 4. - S. 4-11.

2. Litvinova V.V. Pravovye osnovy i neodnoznachnye polozheniya reformy byudzhetnykh uchrezhdeniy. Vestnik Finansovogo universiteta. - 2012. - № 5. - S. 128-135.

3. Malinovskaya O.V., Skobeleva I.P. Izmenenie tipov byudzhetnykh uchrezhdeniy v ramkakh razvitiya reformy byudzhetnogo protsessa v Rossii. Daydzhest-finansy. - 2011. - № 3. - S. 10-16.

4. Regiony Rossii. Sotsial'no-ekonomicheskie pokazateli. Stat. sb. - M.: Rosstat, 2012.

5. Beskrovnyy P.V. Sovershenstvovanie upravleniya obshchestvennymi finansami v regione: perekhod ot smetnogo byudzhetnogo finansirovaniya k programmnomu metodu finansirovaniya. Finansy i biznes. - 2012. - № 1. - S. 106-110.

6. Bertelli A.M. The Political Economy of Public Sector Governance. Cambridge University Press, 2012.

7. Howard M.C. Public Sector Economics For Developing Countries. University Press of the West Indies, 2001.

8. Stiglitz J.E. Economics of the Public Sector. W.W. Norton Company, 2000.

9. Wallis J.L. Reform and leadership in the public sector: a political economy approach. Edward Elgar Publishing, 2007.

10. Panin V.A., D'yachkov M.V. Analiz sostoyaniya i razvitiya avtonomnykh i byudzhetnykh obrazovatel'nykh uchrezhdeniy Rossiyskoy Federatsii. Izvestiya vysshikh uchebnykh zavedeniy. Severokavkazskiy region. Seriya: Obshchestvennye nauki. - 2012. - № 6. - S. 123-129.

11. Zhilina E.A. Kontseptual'nye podkhody k opredeleniyu soderzhaniya ekonomiki obshchestvennogo sektora v usloviyakh byudzhetnykh reform Rossii. Voprosy upravleniya. - 2012. - № 1. - S. 64-68.

12. Rossiyskiy statisticheskiy ezhegodnik 2012. Stat. sb. - M.: Rosstat, 2012.

13. Finansy Rossii 2012. Stat. sb. - M.: Rosstat, 2012.

14. Khey D., Morris D. Teoriya organizatsii promyshlennosti: V 2 t. / Per. s angl. T. 2. - SPb.: Ekonomicheskaya shkola, 1999.

15. Menk'yu N.G. Printsipy ekonomiks / Per. s angl. - SPb.: Piter, 2009.

16. Samuel'son P.E., Nordkhaus V.D. Ekonomika / Per. s angl. - M.: Vil'yams, 2008.

17. Basovskiy L.E. Prognozirovanie i planirovanie v usloviyakh rynka. - M.: INFRA-M, 2010.

18. Breyli R., Mayers S. Printsipy korporativnykh finansov / Per. s angl. - M.: Delo, 1997.

Login or Create
* Forgot password?