The capability to summarize and systematize plays an important role in the forming of knowledge system. In this article we show the effectiveness of using parameters as a tool for summarizing and systematization of mathematical knowledge of schoolchildren.
and generalization of knowledge, problems with a parameter
Общепризнано, что средняя школа должна не только вооружать учащихся готовыми знаниями, но и способствовать их развитию. Одним из инструментов процесса обучения является обобщение и систематизация знаний, а также развитие соответствующих мыслительных операций и способов действий. Обратим внимание, что процесс обобщения и систематизации знаний не ограничиваются действиями над множеством объектов по выделению, обозначению общего, позволяющего объединять, устанавливать связи между ними и организовывать их в систему. Здесь имеет значение их организация, формирование умения их выполнять, а также соответствующая деятельность педагога. Ведь эффективность этих процессов повысится, если знания конструируются учащимися, а не даются им в готовом виде. Педагогу необходимо подобрать соответствующие учебно-методические материалы, методы, средства, позволяющие организовать эти процессы. Определим обобщение и систематизацию знаний следующим образом.