employee
Voronezh, Voronezh, Russian Federation
The paper deals with a new method of predicting the durability of wood-construction onnyh composite materials that are used in industrial and transportation facilities, undergoes aggressive influences of different environments. The method is based on experimental studies of creep processes of these materials.
the wood, composites, construction of transport, creep
На основе теоретических обобщений и экспери-ментальных исследований созданы новые эффективные древесноволокнистые композиционные материалы (ДСВКМ) на смоле ФАМ на основе целлюлозосодержащих продуктов глубокой переработки дре-весины, сельского хозяйства, техногенных отходов, а также местного сырья, и предназначенный для изделий специального назначения промышленного и транспортного строительства, подвергающихся действию агрессивных сред и знакопеременных температур. В него входят: фурфуролацетоновая смола (ФАМ) – вяжущее, бензолсульфокислота (БСК) – катализатор ее отверждения, песок (П), наполнители в виде графитовой и пиритовой муки (Гр), стеклосетка (СС) и кусковые отходы переработки древесины (Щ) – армирующие заполнители, отработанное машинное масло (ОММ) – гидрофобизирующий компонент, ПО – мука из пиритовых огарков (табл. 1).
1. Gorbunov, G. I. Osnovy stroitel´nogo materialovede-niya (sostav, khimicheskie svyazi, struktura i svoystva stroitel´nykh materialov) [Tekst] : ucheb. izdanie / G. I. Gorbunov. - M. : Izdatel´stvo ASV, 2002. - 168 s.
2. Storodubtseva, T. N. Kompozitsionnyy material na osnove drevesiny dlya zheleznodorozhnykh shpal: Treshchinostoykost´ pod deystviem fizicheskikh faktorov [Tekst] : monografiya / T. N. Storodubtseva. - Voronezh : Izd-vo Voronezh. gos. un-ta, 2002. - 216 s.