STUDENTS’ SCIENTIFIC-RESEARCH AND PROJECT ACTIVITY REALIZATION WITHIN THE FRAMEWORK OF STUDENTS’ SCIENTIFIC SOCIETY OF DON POLYTECHNIC COLLEGE "NEW GENERATION"
Abstract and keywords
Abstract (English):
The fate of a person entering the life is largely determined by those who were close to him during the formation of his personality, the formation of his interests, and the development of his abilities. Modernization of the education system is impossible without new ideas, approaches, modern technologies, and the collaboration of all teachers. The creation of such experience is carried out in the course of research activities in an educational institution. Properties of the creation of students’ scientific society is considered. The results of using of modern pedagogical technologies are presented.

Keywords:
science, pedagogical technologies, modernization of the education system, scientific society
Text
Publication text (PDF): Read Download

Судьба вступающего в жизнь человека во многом определяется тем, кто был рядом с ним в период становления его личности, формирования его интересов, развития его способностей.

С самого раннего возраста в детях проявляется исследовательский интерес к окружающему миру, и педагогам важно правильно поддерживать их на этом пути, помогать создавать и реализовывать собственные проекты, которые, впоследствии, могли бы перерасти в технические стартапы, решающие проблемы современного российского общества [2].

На сегодняшний день в системе высшего, среднего и дополнительного образования в России не хватает не только программ проектного обучения, но и специалистов, владеющих этими технологиями. Как следствие, мы имеем очень низкую проектную культуру в стране и дефицит молодежных проектов [1].

Модернизация системы образования невозможна без новых идей, подходов, современных технологий, совместной работы всех педагогов.

Создание такого опыта осуществляется в ходе научно-исследовательской деятельности в образовательном учреждении.

Исходя из этого, научная деятельность в стенах учебного заведения должна рассматриваться как средство развития единой системы профессиональных, личностных и социально-значимых качеств педагога.

Именно поэтому, для создания условий самореализации студентов в пространстве научного творчества и формирования ценностного отношения к научно-исследовательской и проектной деятельности,  поддержки одаренных студентов, развития их интеллектуального потенциала, в ГПОУ ТО «Донской политехнический колледж» было организовано студенческое научное общество «Новое поколение» (далее – СНО).

Работа СНО осуществляется в соответствии  с положением и планом работы на каждый учебный год. В  работу СНО  вовлечен практически весь педагогический состав колледжа. За плечами его участников десятки конкурсов, форумов, конференций различного уровня (табл.). На данный момент за успехи в учебе и участие в научных конкурсах два студента колледжа получают стипендию Правительства РФ. Многие стали лауреатами Всероссийских конкурсов, и практически все хотят заниматься научной деятельностью после окончания нашего учебного заведения.

Благодаря высокому уровню подготовки студентов, победам в научно-исследовательских конкурсах различного уровня, 18 января 2018 г. на базе  ГПОУ ТО «Донской политехнический колледж» был проведен I Тульский открытый чемпионат экологических знаний, инициатив, проектов «Экология будущего в интересах устойчивого развития региона», организаторами которого  стали:   Министерство образования Тульской области, ГОУ ДО ТО «Областной эколого-биологический центр учащихся» и Региональный модельный центр дополнительного образования детей Тульской области. Участниками стали более 250 чел.: обучающиеся профессиональных  и общеобразовательных учреждений,   воспитанники дошкольных образовательных учреждений и преподаватели нашего региона.

 

 

 

Таблица

Участие студентов членов СНО в конкурсах различного уровня

Название конкурса

Период проведения

Руководитель

Результат

Областной конкурс творческих работ обучающихся, посвященный Году российского кино «Эко-ракурс»

октябрь

2016

Харихонов А.Ю.

II место

Областная акция «Мы за возрождение Тульских засек», посвященной 500-летию возведения Тульского кремля и начала создания Большой засечной черты

октябрь

2016

Харихонов А.Ю.

I место

Областной конкурс творческих работ обучающихся «Защита граждан от преступных посягательств в нашей стране»

ноябрь

2016

Ломоносов Р.С.

III место

Деревья – памятники живой природы

ноябрь

2016

Харихонов А.Ю.

I место

Региональный этап Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды

декабрь

2016

Харихонов А.Ю.

II место

18-й Всероссийской олимпиады «Созвездие»

февраль

 2017

Харихонов А.Ю.

I место

Региональный этап всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета -2017»

март

 2017

Харихонов А.Ю.

III место

Научно-практическая конференция

март

 2017

Харихонов А.Ю.

I место

Областной конкурс
«Экология профессии»

март

 2017

Харихонов А.Ю.

I место

Региональный этап Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды

январь

2018

Харихонов А.Ю.

II место

I Туль­ский от­кры­тый чем­пи­о­нат эко­ло­ги­че­ских зна­ний, ини­ци­а­тив, про­ек­тов «Эко­ло­гия бу­ду­ще­го в ин­те­ре­сах устой­чи­во­го раз­ви­тия ре­ги­о­на»

январь

2018

Харихонов А.Ю.

I место

I Туль­ский от­кры­тый чем­пи­о­нат эко­ло­ги­че­ских зна­ний, ини­ци­а­тив, про­ек­тов «Эко­ло­гия бу­ду­ще­го в ин­те­ре­сах устой­чи­во­го раз­ви­тия ре­ги­о­на»

январь

2018

Вязанкин В.С.,

Бойцова О.Н.

II место

I Туль­ский от­кры­тый чем­пи­о­нат эко­ло­ги­че­ских зна­ний, ини­ци­а­тив, про­ек­тов «Эко­ло­гия бу­ду­ще­го в ин­те­ре­сах устой­чи­во­го раз­ви­тия ре­ги­о­на»

январь

2018

Харихонов А.Ю.

III место

Региональный этап 19-ой Всероссийской олимпиады учебных и научно-исследовательских проектов детей и молодежи «Созвездие-2018»

февраль

2018

Харихонов А.Ю.

II место

Ре­гио­наль­ный этап Все­рос­сий­ско­го кон­кур­са юных ис­сле­до­ва­те­лей окру­жа­ю­щей сре­ды

февраль

2018

Харихонов А.Ю.

II место

Об­ласт­ная на­уч­но-прак­ти­че­ская кон­фе­рен­ция уча­щих­ся и сту­ден­тов «Вклад уча­щих­ся и сту­ден­тов в со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ское раз­ви­тие ре­ги­о­на» в но­ми­на­ции «Со­ци­аль­ные ин­но­ва­ции: эко­ло­ги­че­ские и во­лон­тер­ские про­ек­ты»

март

2018

Харихонов А.Ю.

I место

Ме­жму­ни­ци­паль­ный кон­курс сту­ден­че­ских ис­сле­до­ва­тель­ских ра­бот «Об­раз жиз­ни и здо­ро­вье» сре­ди сту­ден­тов ор­га­ни­за­ций сред­не­го про­фес­сио­наль­но­го об­ра­зо­ва­ния Туль­ской об­ла­сти

ноябрь

2018

Харихонов А.Ю.

II место

Ре­гио­наль­ная на­уч­но-прак­ти­че­ская кон­фе­рен­ция «Но­вые го­ри­зон­ты», по­свя­щен­ная Го­ду об­ра­зо­ва­ния и Но­вых зна­ний в Туль­ской об­ла­сти

декабрь

2018

Харихонов А.Ю.

I место

Ре­гио­наль­ный этап Все­рос­сий­ско­го кон­кур­са твор­че­ских, про­ект­ных и ис­сле­до­ва­тель­ских ра­бот уча­щих­ся «ВМЕСТЕ ЯРЧЕ»

декабрь

2018

Харихонов А.Ю.

I место

II Туль­ский от­кры­тый чем­пи­о­нат эко­ло­ги­че­ских зна­ний, ини­ци­а­тив, про­ек­тов «Энер­гия бу­ду­щих по­ко­ле­ний в ин­те­ре­сах устой­чи­во­го раз­ви­тия ре­ги­о­на»

декабрь

2018

Харихонов А.Ю.

III место

VIII Все­рос­сий­ский Фе­сти­валь на­у­ки 2018 г. в но­ми­на­ции «Лю­ди на­у­ки»

декабрь

2018

Харихонов А.Ю.

II место

IX Туль­ский мо­ло­дёж­ный эко­но­ми­че­ский кон­курс ин­но­ва­ци­он­ных про­ек­тов и идей, но­ми­на­ция «Луч­ший ин­но­ва­ци­он­ный про­ект в об­ла­сти за­щи­ты окру­жа­ю­щей сре­ды»

декабрь

2018

Харихонов А.Ю.

I место

Всероссийский конкурс юных исследователей окружающей среды

январь 2019

Харихонов А.Ю.

I место

20-я Всероссийская олимпиада «Созвездие»

март 2019

Харихонов А.Ю.

I место

Всероссийский юниорский водный конкурс

март 2019

Харихонов А.Ю.

III место

Всероссийский экологический форум «Зеленая планета»

апрель 20019

Харихонов А.Ю.

I место

         

 

Научные исследования и проектирование являются частью учебного процесса, активно используемые нами на занятиях по общеобразовательным и профессиональным дисциплинам, а также ежемесячных заседаниях СНО, которые проходят согласно плану работы на учебный год. Использование данной педагогической технологии дает свои результаты (рис.).

Метод проектирования рассматривается нами как особый вид деятельности студента, направленный на создание нового продукта, имеющего социальную или личностную значимость. Иными словами, проект – это то, что студенты делают сами, а результат (продукт) может быть полезен другим или самому в последующем. Смысл проектной деятельности заключается не только и не столько в создании продукта, очень важно научиться планировать и организовывать собственную деятельность, доводить свой замысел до конечного результата.

Работа над проектом всегда требует поиска необходимой информации, обращения к различным её источникам. Новая информация может изменить взгляд на проблему, над которой приходится работать, помочь скорректировать этапы работы и оценить материальные, технические и временные ресурсы.

Составляющей частью проекта является его защита или презентация. Первостепенно созданные моими студентами проекты презентуются в рамках урока или заседания СНО. Здесь они получают компетентную оценку и рекомендации.

References

1. Informacionnyy portal AKADEMIK, [Elektronnyy resurs] // URL. https://voronezh.academica.ru/

2. Tradicii i innovacii v ispol'zovanii primera v processe vospitaniya shkol'nikov, lichnyy sayt Bokuradze A.B. [Elektronnyy resurs] // URL. http://pdf.knigi-x.ru/21pedagogika/116942-1-bakuradze-andrey-bondovich

Login or Create
* Forgot password?